МИД Турции заявил о том, что инцидент исчерпан.
«В мои намерения не входило унизить Вас лично. Приношу извинения за то, как этот демарш был проведен и воспринят. Пожалуйста, передайте это турецкому народу, к которому мы питаем большое уважение», - говорится в письме замминистра иностранных дел Израиля Дани Аялона, которого Турция посчитала виновником серьезного осложнения отношений между двумя странами.
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что от израильской стороны получен ответ, которого ожидали. Ранее президент страны Абдулла Гюль пообещал закрыть посольство Турции в Израиле в случае отсутствия приемлемых извинений от официального Иерусалима.
Причиной дипломатического конфликта между двумя странами, которые многие годы тесно сотрудничали во многих областях, стала реакция Израиля на показ в Турции сериала «Долина волков». В нем израильские военные показаны как виновники гибели множества мирных палестинцев, а сотрудники спецслужб еврейского государства - как похитители детей.
В понедельник, 11 января, заместитель главы МИДа Израиля Дани Аялон вызвал к себе посла Турции Ахмета Огуза Челикколя и выразил протест против антисемитского, на его взгляд, содержания фильма. Обстоятельства встречи, которая прошла в присутствии телекамер, турецкой стороной были восприняты как «оскорбительные» и «унизительные». Турция отозвала своего посла и пригрозила вообще закрыть посольство.
Аялон попытался сгладить неприятное впечатление и выпустил на следующий день первое послание. В нем он выразил сожаление о том, что произошло и пообещал больше не оскорблять иностранных послов. Эти заявления не удовлетворили турецкую сторону, поскольку, как отмечали многие израильские СМИ, фактически не содержали извинений.
Угроза закрытия посольства оставалась в силе. Израильская правящая коалиция попала под шквал критики внутри страны. Оппозиция обвинила ее в пренебрежении интересами государства и в содействии превращению Израиля в государство-изгой «подобно ЮАР времен апартеида».
В сопроводительном письме ко второму посланию с извинениями говорится, что Аялон пошел на это по личной просьбе президента Израиля Шимона Переса. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу ранее выступил с заявлением, в котором посчитал достаточным для разрешения конфликта первое письмо Аялона.