Сандро Росселя из "Барселоны" уволил рядовой член клуба Жорди Касес. Именно его запрос о сумме, выплаченной за переход Неймара из "Сантоса" в "Барселону", стал поводом громкой отставки Росселя с поста президента лучшего клуба Испании.
Касес, один из членов клуба (судьбу "Барселоны", как и многих других испанских клубов, решают так называемые сосьос – члены клуба), поинтересовался у клуба, почему, по некоторым сообщениям, за Неймара заплатили больше, чем 57 миллионов евро. 57 миллионов евро – эта та сумма, которая была объявлена официально.
Касес однако ответа не получил, и обратился в суд, прося выяснить подробности сделки. В результате расследования выяснилось, что "Барселона" действительно заплатила за Неймара едва ли не в два раза больше, чем было объявлено официально. Да и те деньги, о которых "Барселона" объявляла официально, были заплачены вовсе не "Сантосу", откуда пришел Неймар. Стоимость футболиста составила 17 миллионов евро. Остальные деньги – то есть почти 80 миллионов евро – были заплачены вовсе не за игрока.
Из этих 80 миллионов 40 достались отцу Неймара, который является его агентом: 10 миллионов за то, что отец футболиста заранее гарантировал, что будет вести переговоры только с "Барселоной", и остальные деньги за то, что переговоры завершились успехом.
Еще 7,9 миллиона евро "Барселона" заплатила "Сантосу" за право первой выкупить неких трех игроков бразильского клуба – этот пункт тоже вызвал вопросы у следователей. Кто эти гипотетические три футболиста и почему их надо "застолбить" за "Барселоной" таким дорогим и специфическим способом – осталось неясным. Ведь речь идет не о покупке, а только о том, что если "Сантос" захочет этих игроков продать, то сначала он предложит их "Барселоне". И вот это право и стоило почти 8 миллионов евро.
Кроме того, "Барселона" заплатила бразильцам еще 9 миллионов евро за два товарищеских матча между клубами. И это тоже вызвало скептицизм – если "Сантос" и "Барселона" проводят товарищеские матчи, то кто кому платить-то должен? Вообще-то множество клубов мира стоят в очереди и готовы заплатить достаточно большие деньги за то, чтобы сыграть с каталонцами. А сама "Барселона" вообще-то обычно таким образом деньги зарабатывает, а не тратит.
Остальные деньги – это комиссионные отцу Неймара (напомним, что компания его отца уже получила 40 миллионов за трансфер), а также подъемные футболисту.
Представители испанского правосудия заявили, что Россель пока не обвинен в том, что "получил откат" от сделки, однако сама сделка требует тщательного расследования. Теперь уже бывшему президенту "Барселоны" угрожает вполне реальный тюремный срок.