ГлавнаяСпорт

Игорь Скуз потерпел неудачу в III-м этапе Турингового Кубка Европы ЕТСС

Трасса в Зальцбурге традиционно является несчастливой для гонщика.

Пилот команды Master Kart racing team Игорь Скуз потерпел неудачу на несчастливой для него австрийской трассе «Зальзбургринг», хотя стартовал многообещающе.

Об этом сообщает пресс-служба команды.

Построенный еще в 1968-м году, «Зальзбургринг» известен своей абразивностью, а также затяжными правыми поворотами. В прошлом году в гонке Турингового Чемпионата Мира WTCC сразу у нескольких лидирующих переднеприводных автомобилей износились до прокола передние левые («наружные») покрышки.

Фото: пресс-служба Master Kart racing team

На тренировках Игорь не блистал скоростью, уступая около секунды с круга лидеру ЕТСС Петру Фулину. Однако когда пришло время квалификации украинец показал второе время, уступив поулу призрачные 0,033 секунды! Плотность результатов в квалификации на этой относительно короткой и скоростной трассе оказалась невероятной и топ-4 уложилась менее чем в 0,2 секунды!

Свое лепту внесла и погода - буквально со старта гонки начался дождь, в то время как все участники оставались на сликах! Риск в данном случае был не уместен и украинец уступил сразу нескольким пилотам, включая Хорди Ориолу и Андреаса Пфистера, выступающих на монокубковых Seat Leon SMT, не являющихся прямыми соперниками украинца. Пока Игорь боролся с Ориолой, их разом смог опередил Дусан Боркович, выступающий на аналогичном Seat Leon S2000.

Все трое буквально накинулись на лидирующего Фулина и этот замес не мог закончиться без последствий. Ориола подтолкнул Фулина, что привело к серьезной аварии Петра и Пфистера. К счастью никто не пострадал, а шедший прямо позади этого квартета украинец смог избежать завала, оказавшись третьим. Увы, но, несмотря на более чем спокойный старт Скуза, судьи узрели в нем фальстарт и Игорю в качестве пенализации пришлось проезжать через пит-лайн и украинец опустился на 11-е место.

Фото: пресс-служба Master Kart racing team

Из-за заблокированной трассы гонка была остановлена и пилоты смогли обуть дождевую резину. Теперь главной целью Игоря стало 8-е место, дающее право на старт с поул-позишн во второй гонке. И, несмотря на то, что оставалось всего 4 круга, а также контактную борьбу со стороны еще одного пилота SMT Марио Дабландера, Скуз смог опередить трех соперников и на последнем круге гонки выйти на заветное 8-е место!

Увы, но заданного пилотом темпа на подсыхающей трассе не выдержала дождевая резина – буквально за два поворота до финиша «наружное» переднее колесо взрывается и украинец финиширует только 14-м. Старт с такой глубины пелетона ничего хорошего не сулил - снова сразу несколько пилотов SMT из-за ошибки одного из них образовали настоящую пробку в первом повороте. Желто-синему Seat Leon было попросту некуда деваться. Из-за полученных повреждений начал перегреваться двигатель и заезд на пит-лейн отбросил украинца далеко назад - снова финиш только 14-м.

Примечательно, что преимущество пилотов монокубковых Seat Leоn SMT на мокром покрытии вновь, как и в «Монце», оказалось почти неоспоримо. Так, во второй гонке до финиша их добралось шестеро и пять из них составили верхушку пелетона! О том, насколько непростым оказалась гонка в «Зальзбургринге», и не только для украинца, говорит тот факт, что, несмотря на все свои проблемы, по итогам этапа в своем классе S2000 Скуз занял 5-е место среди 12. Более того, заработав очки и на квалификации, и в обоих гонках, в турнирной таблице украинец поднялся на несколько мест на 9-е место.

Фото: пресс-служба Master Kart racing team

Но, главное, что бензиновый Sreat Leon S2000, а вместе с ним и его пилоты, наконец-то приобрели скорость. Нельзя забывать, что по итогам субботы именно украинец принимал поздравление от руководства Seat как лучший представитель этой марки! Да и потом, в первой гонке с точки зрения лучшего круга, Игорь был быстрее своего напарника Дусана Борковича, выигравшего гонку не в последнюю очередь «благодаря» чрезмерным стараниям пилотов SMT…

Остается надеяться, что вместе со скоростью, к Игорю Скузу придет и удача, тем более, что «Зальзбургринг» традиционно никогда не был гостеприимен к украинскому пилоту. Впереди еще два этапа, а опускать руки не в стиле украинских пилотов!...

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram