Сумма, распределенная среди участников группового этапа Лиги чемпионов (ЛЧ) составила 754,1 млн евро.
Все 32 участника группового турнира получили по 3,8 млн евро в виде фиксированной выплаты за участие в групповом этапе. За каждый сыгранный матч на этой стадии команде полагалось по 550 тысяч евро или 3,3 млн за шесть матчей. Каждая победа на групповом этапе принесла клубам еще по 800 тысяч, ничья - по 400 тысяч. Шестнадцать команд, вышедших в 1/8 финала, получили дополнительно по 3 млн, участники четвертьфиналов - еще по 3,3 млн. Полуфиналистам, в том числе "Реалу" и "Шальке", досталось дополнительно по 4 млн.
Финалист ЛЧ "Манчестер Юнайтед" всего получил 53,197 млн евро. Более 27 млн чемпионы Англии заработали благодаря своим результатам, а еще 25,9 млн получили в качестве доли от маркетингового пула. Победитель ЛЧ "Барселона" ограничилась 51,025 млн. Маркетинговый пул распределялся между клубами согласно удельному весу их стран на телевизионном рынке. Внутри ассоциаций суммы премиальных зависели от результатов и количества матчей, сыгранных каждым конкретным клубом в Лиге чемпионов.
В восьмерке клубов, заработавших в прошлом розыгрыше больше всего, также оказались "Челси" (44,523 млн), "Шальке-04" (39,750), "Реал" (39,288), "Интер" (37,982), "Бавария" (32,562) и "Тоттенхэм" (31,133).
Четвертьфиналист ЛЧ донецкий "Шахтер" заработал 21,288 млн. При этом доля "горняков" в маркетинговом пуле составила лишь 3,788 млн. У соперника донетчан по группе - лондонского "Арсенала" - эта сумма равняется 16,583 млн.
А вот в Лиге Европы (ЛЕ) заработки клубов куда скромнее. Победитель второго розыгрыша ЛЕ "Порту" получил призовые в размере 7,837 млн евро. "Брага", уступившая "Порту" в решающем матче, заработала 4,528 млн. евро. Правда, еще 11,842 млн. "канониры" получили как участники группового турнира ЛЧ.
Больше других в ЛЕ заработал "Вильярреал", который проиграл "Порту" в полуфинале, - 9,048 млн. евро. У нашего "Динамо" - 2,759 млн. Это меньше, чем у польского "Леха", греческих "Ариса" и ПАОКа, российского "Зенита" (4,141 млн евро), которым четвертьфинал ЛЕ только снился. Разгадка в том, что доля киевлян в маркетинговом пуле составила всего лишь 299 065 евро.