За два месяца до старта чемпионата (28 марта) в Формуле-1 изменили систему начисления очков. Теперь победы ценятся выше, а в очки попадает не 8, а 10 пилотов.
Отныне первое место на Гран-при — 25 пунктов, второе — 18, третье — 15 и далее — 12-10-8-6-4-2-1. В декабре предлагался несколько другой вариант: 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Но после долгих дискуссий было решено увеличить разрыв между первым и вторым местами, тем самым поощрив борьбу за победу в гонке. Преимущество получит пилот, заряженный на первое место, а не стабильные финиши с очками.
А аргумент расширения очковой зоны до десяти человек — с 10 до 13 увеличится число команд, значит, нужно мотивировать большее число пилотов.
Год назад уже были попытки реформировать систему начисления очков, предлагался даже радикальный вариант: чемпионом становится гонщик, который выиграет больше всего Гран-при в сезоне. И лишь в случае равенства побед на ГП судьбу титула решали бы зачетные баллы. Но команды запротестовали и тогда оставили старую схему: 10-8-6-5-4-3-2-1.
По ней второй призер получал 80% очков от очков победителя, и, скажем, четыре раза финишировать вторым (32 очка) было выгоднее, чем добыть три победы (30 очков). Теперь второй получает 72%, и выгоднее все же трижды победить.
Напомним, что не менее грандиозное новшество регламента-2010 — отмена дозаправок. Таким образом шефы Ф-1 хотят сократить расходы команд (не нужно будет возить за собой по всему миру заправочное оборудование) и повысить безопасность. Можно не бояться оторванных шлангов, разлитого горючего и пожаров в боксах... Надеются, что гонки станут интереснее. Пилоты с полными баками будут в равных условиях и стратегия с количеством пит-стопов (а они останутся для смены резины) отойдет на второй план: хочешь обогнать — атакуй!