ГлавнаяСпорт

Украинский экипаж, в который вошел спортсмен из Одессы, стал восьмым в гонке "24 часа Дубая"

МОСТ-Одесса. 21 января

Украинская команда Tsunami RT успешно стартовала в сезоне 2010 года - на гонке "24 часа Дубая", завершившейся 16 января на Dubai Autodrome. Экипаж одессита Александра Гайдая, киевлянина Андрея Круглика, немцев Арно Клязена и Михаэля Шратца завоевал восьмое место в абсолютном зачете, сообщаен управление информации Одесского горсовета в четверг.

За несколько дней до выступления в Дубае команде пришлось срочно вносить изменения в состав пилотов – на место получившего серьезную травму ноги Алексея Басова был приглашен опытнейший немец Арно Клязен, один из сильнейших пилотов серии VLN (более 15 лет выступлений в VLN и 22 победы на этапах в абсолютном зачете). Кроме того, Клязен считается одним из лучших специалистов по гоночным автомобилям Porsche, благодаря чему он быстро освоился с Porsche 997 GT3 Cup, подготовленном немецкой командой Steam Racing.

Исключительно либеральный технический регламент Dunlop 24H Dubai привел к тому, что в высших классах А5 и А6 (спортивные автомобили с рабочим объемом двигателя соответственно до 3500 и 4000 куб. см) оказалась самая разнообразная техника - от традиционных кубковых Porsche до полноценных гоночных снарядов высшего уровня подготовки. В подобных условиях главным козырем Tsunami RT должен был стать максимально ровный состав пилотов, которые бы обеспечили команде стабильно высокий темп на протяжении всего гоночного марафона.

Тренировочные и квалификационные заезды стали первым серьезным испытанием для пилотов и инженеров команды. Помимо борьбы за стартовые позиции, необходимо было решить целый ряд задач - ознакомление с трассой (из пилотов Tsunami RT лишь Александр Гайдай выступал прежде в Дубае), настройка Porsche 997 GT3 Cup под новые шины Dunlop (ранее инженеры и пилоты команды работали исключительно с Michelin). В итоге, несмотря на неоднократное улучшение времен на круге, экипаж Tsunami RT с результатом 2.11,567 квалифицировался только на 27 позиции (из 74 экипажей).

Однако непосредственно в гонке события начали развиваться по-иному - в отличие от быстротечных квалификационных и тренировочных заездов, на первый план вышла стабильность выступлений пилотов. И результаты не заставили себя ждать - после девяти часов гонки экипаж Tsunami RT уверенно держался в десятке лидеров абсолютного зачета. Однако именно в этот момент команду подстерегла единственная за всю гонку серьезная техническая проблема. На замену задних приводов ушло более 40 минут (примерно 18-19 кругов простоя в боксах), что мгновенно отбросило экипаж на 25 место в общем зачете гонки.

Оставшиеся 14 часов марафонского заезда превратились в погоню за экипажами из лидирующей десятки. Именно ночные и утренние часы экипаж Tsunami RT провел в настоящем спринтерском темпе, постоянно улучшая времена прохождения круга. В итоге быстрейший круг команды в гонке был показан Андреем Кругликом утром - 2.09,353, что более чем на две секунды превосходит квалификационный результат!

Как показали события Dunlop 24H Dubai, ставка на экипаж оправдала себя в полной мере - у всех четырех пилотов разброс времен на круге обычно составлял не больше 5-6 секунд. В то время как у многих команд, располагавшими одним-двумя ярко выраженными лидерами, разница во времени прохождения круга у разных пилотов порой достигала 20 секунд!

Самыми напряженными стали финальные три часа гонки, когда экипаж Tsunami RT сначала вплотную подобрался к десятке лидеров абсолютного зачета, а позднее пробился и на седьмую позицию! При определенном стечении обстоятельств появился бы шанс побороться и за шестое место, но менее чем за полчаса до финиша проводившему финальную смену Михаэлю Шратцу пришлось заехать на дозаправку, что сразу отбросило его на восьмое место. Однако борьба продолжалась до последних метров дистанции - на финише немецко-украинский квартет от седьмого места отделили менее четырех секунд.

При подведении итогов "24 часов Дубая" необходимо отметить тот факт, что восьмое место Tsunami RT в абсолютном зачете стало высшим достижением за все время выступлений украинских пилотов и команд в 24-часовых марафонских гонках. Прежний рекорд принадлежал Валерию Горбаню, который в 2008 году вместе с российскими коллегами Станиславом Грязиным, Евгением Царевым и Сергеем Матвеевым финишировал десятым на "24 часах Нюрбургринга".

Глава команды Ирина Коломейцева рссказала об итогах гонки: "Не могу сказать, что я недовольна выступлением команды - финиш в топ-десятке "24 часов Дубая" сам по себе является успехом, которого ранее никто из украинских спортсменов не добивался. И уж, конечно, это лучше, чем наше прошлогоднее выступление здесь же. Но в то же время мне невероятно обидно, что от нас ушел верный подиум - ушел из-за того, что механики Steam Racing были попросту не готовы к оперативной замене приводов в ходе гонки. Фактически, за сутки у нас была только одна техническая проблема - но именно она и стала фатальной. Нельзя выигрывать гонки, если менять два привода без малого час, тогда как конкуренты в соседних боксах это делают за двадцать минут… В то же время я не хочу обвинять во всем команду, готовившую автомобиль - машина выдержала тяжелейший марафон и, кроме упомянутого случая с приводами, больше не подвела нас ни разу. Поэтому, если команда Steam Racing готова сделать выводы из ошибок, готова повышать свой уровень, расти вместе с нами, то мы будем продолжать сотрудничество. У нас постепенно складываются не только деловые, но и дружеские отношения, и терять их не хочется никому. Отдельно хочу отметить, что наши пилоты выполнили свою работу просто блестяще. Я благодарна Арно Клязену, который присоединился к нам в последний момент и проявил отменную выдержку, проведя в ходе гонки две тяжелейшие сдвоенные сессии. Я восхищаюсь Андреем Кругликом и Михаэлем Шратцем, которые провели последние часы этой гонки в невероятном темпе, на пределе своих возможностей. И вся наша команда по-настоящему гордится тем, что именно Андрею принадлежит лучшее время круга в гонке. Я рада за Александра Гайдая, который не пропал на фоне титулованных напарников, выглядел вполне конкурентоспособным и поддерживал нужный темп. Я уверена - и цифры подтверждают мои слова - что наш экипаж был в этой гонке самым ровным по составу, и это позволяет нам с оптимизмом смотреть на грядущий кольцевой сезон".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram