Касательно вашего конфликта с Юрием Павленко. В таких случаях принято говорить: у нас разное мировоззрение, подход к жизни и т.д. Если конкретно: из-за чего именно поссорились Сапронов и Павленко? Пункт наверняка не один. В частности, вы многим говорили, что стоимость строительства за государственные деньги теннисных кортов на Ледовом стадионе в Киеве завышена.
Суть конфликта, на мой взгляд, вот в чем. Я привык делать то, что говорю и говорить то, что собираюсь делать. Министр делает ровным счетом наоборот. Говорит то, что не делает и делает не так, как говорит. Возможно, это у него болезнь политика. Но разве это меняет ситуацию? Для государственного мужа это несолидно. Примеров – масса. Награждение сборной – очень тонкий вопрос. Это одна из составляющих мотивации, вдохновения игроков команды. Тот нюанс, который ко всем спортивным составляющим победы добавляет душевную. Без которой невозможны великие победы. Мы же сегодня ставим максимальные задачи. И выполняем их. Когда нужно было наградить сестер Бондаренко за их личный грандиозный успех в Австралии в паре, министр быстро все организовал. Потом приехал в Харьков и вместе с наградами искупался в лучах успеха после победы над Бельгией. Когда же награждение не имело столь яркой реализации в виде какой-нибудь публичной акции, министр даже после обещания ни сделал ничего. А будучи в Харькове, заявил, что это я для себя наград прошу. Поверьте, у меня хватит средств на получение любой награды. Я инвестирую не в собственную коллекцию значков или медалей. Я вкладываю ради достижения результатов. В спорте, в медицине, оперируя детские пороки сердца и возвращая детям здоровье, в искусстве и литературе. Много проектов. Мне же тоже хочется видеть доброжелательные лица вокруг. Слова министра не столько меня обидели, сколько удивили. Вот тут у нас серьезные расхождения именно в мировоззрении. Это как у Задорнова. Кто-то получает кайф, когда хорошо ему, а кто-то, когда хорошо тому, кто рядом. Я отношу себя ко второй категории. Считаю, что эта категория людей – люди будущего. Настоящие общественники в лучшем понимании этого слова.
Фото: www.biathlon.com.ua
Что касается Ледового стадиона: я и сейчас убежден, что стоимость строительства завышена очень серьезно. Хотя в государственном строительстве это не новость. Обойдусь без примеров. Печально то, что построен этот объект без учета мнения профессионалов. Вплоть до того, что там были изначально нерационально расчерчены корты, которые потом спешно перекрашивались. Из той же оперы и покрытие, на котором близкие друзья хотели заработать. И им было все равно, что это покрытие в мире используется только для любителей. Ведь априори ставилась задача обеспечить центр для любителей. А потом на оставшееся время взять детей. А что говорил наш министр? Что любители будут играть ночью? И что теперь? Профессионалы там не играют. Потому что незачем. Хоккеисты ведь не тренируются на песке. Детское время – 2 часа днем. Все остальное время – коммерческое. Дети не потянут его стоимость. А любители с радостью играют. В итоге – любительский клуб. Чего и хотелось добиться. Для себя и своих друзей. Дети – легкое покрывало.
Вы в свое время добивались встречи с Павленко. Удалось ли это сделать и какие впечатления остались от беседы?
Я не добивался встречи с Министром. После пресс-конференции в апреле, после исторической победы над Аргентиной на выезде я в знак протеста против беспредела чиновников министерства подал в отставку… Министр позвонил в течение получаса Президенту ФТУ Вадиму Шульману и просил, чтобы мы приехали к нему следующим утром. Я специально остался в Киеве на ночь. Мы встретились, обсудили проблемы. Г-н Павленко обещал решить все озвученные мной и Шульманом проблемы. Их решения мы ждем до сих пор. Думаю, что после нашей победы в Аргентине и выхода в Мировую группу Кубка Федераций министр спорта должен был сам пригласить всю команду к себе на прием. Сколько в нашей стране команд попадали в восьмерку лучших в мире? Это говорит о компетенции министра и его понимании обустройства мира спорта, взаимосвязи и иерархии видов спота в мире.
Где-то довелось прочитать, что руководители министерства якобы имеют откаты с федераций за выделение финансирования со стороны государства. С ФТУ было что-то подобное?
Я не знаю таких случаев. Насколько мне известно, министерское финансирование исчисляется цифрой меньше миллиона гривен в год. О каких откатах может идти речь? Тут стоит спросить у тех, кто это финансирование подписывает: «А, собственно, чего Вы хотите добиться в теннисе за эту сумму? В Мировом теннисе!» Поэтому я и говорю откровенно, что участие государства в результатах сборной мизерное. За национальные команды платят частные лица – Сапронов и Шульман. Может от нас ждут, что мы чиновникам должны добавить за право финансировать сборные? Тогда я совсем ничего не понимаю. Мы ведь не просим нам помочь материально. Поддержите морально. Поймите, это важно не для Сапронова, важно для игроков. Понимать, что не для меня они, как дети родные! Для родной страны. Чиновники это должны понять.
В комментарии на форуме своего сайта вы заявили, что до 30-го января однозначно будет решение суда, отменяющее приказы министерства. В сроках ничего не меняется? И откуда такая уверенность?
В выводах комиссии, в приказе министра сплошные «ляпы» и противоречия, поэтому я и сказал, что ухвалу суда о приостановке приказа министра будет добиться легко. А дальше - суды в течение длительного времени, с неизвестным исходом. Есть уверенность в том, что решение принято по итогам деятельности проверяющей комиссии. А эта комиссия мало того, что не ознакомила ФТУ со своими выводами, но даже и не потребовала никаких объяснений по якобы найденным нарушениям. В комиссию не был приглашен ни один человек из ФТУ. Картина ясна. Цель – не сделать ситуацию в ФТУ лучше, а убрать ФТУ. Перед принятием решения нам не дали слова. Это все равно, что приговор без последнего слова. Так бывает? Так ребенок отрывает мишке лапу. Мы не «мишка».
С одной стороны вы переложили ответственность за проведение матча Украина – Италия на Павленко (кстати, в министерстве говорят, что все не так просто – ведь именно у ФТУ, а не у министерства, некий договор с международной федерацией тенниса ITF), а с другой – ведете подготовку к игре. Заявление Федерации – попытка привлечь внимание к проблеме?
Это заявление Президента ФТУ. Я, как его советник, с ним согласился. Естественно, когда тебе отрывают «лапу», ты должен кого-то позвать на помощь. Не потому, что ты сам бессилен. Наоборот. Мы достаточно финансово независимы от министерства, чтобы иметь возможность возражать против произвола чиновников. Возможно, нас поддержат коллеги из других федераций. Пока я не хочу затрагивать вопрос о необходимости министерства спорта. Во многих странах достаточно взаимодействия Национального олимпийского комитета с федерациями. Если общество считает необходимым такую структуру, то я с этим соглашаюсь. Но хвост не должен крутить собакой. Вот что важно. Чиновник не может командовать спортсменом. Потому что не он добывает победы. Если мы привлекли внимание к этой проблеме, думаю, мы сделали полезное дело.
На вашем сайте распространена информация о том, что Украинский теннисный союз рассылает в различные организации письма с критикой действий ФТУ. Кто стоит за этой структурой и не продиктована ли позиция министерства желанием боссов УТС?
Там достаточно много представителей любительского теннисного клуба «УТК». Связь между министерством и руководством «УТК» прослеживается. Мы это знаем. Естественно, «УТС» имеет ровным счетом один путь быстрого прихода к руководству ФТУ. Через «договор с министерством». Но вот «некий договор с ITF», как вы выразились, никак не позволит новой структуре занять место в международной федерации. Разве что ФТУ станет террористической организацией. Нашу федерацию в Лондоне считают самой успешной за время независимой Украины и одной из самых быстро прогрессирующих федераций в мире. Думаю, наши болельщики догадываются почему. По статистике ITF, Украина – наиболее позитивно развивающаяся страна. Результаты наших игроков сегодня по всем возрастам, как личные, так и командные, несравнимы с периодом трех-четырехлетней давности. Мир это понимает. Министерство считает по-другому. Не исключено, что именно потому, что так попросили считать.
Андрей Медведев возглавил УТС? И почему он передумал баллотироваться в президенты ФТУ?
Ваш первый вопрос – ответ на второй. Он сделал свой выбор. Для того чтобы успешно пройти выборы в ФТУ, нужно иметь за плечами небольшой мешок сделанных дел, вложенных средств, результатов своей деятельности. Я люблю и уважаю Андрея, как хорошего профессионального игрока. Его опыт должен работать в теннисе. Но для руководителя столь серьезной организации он пока не готов. Между словами «сделаю» и «сделал» - пропасть. У Андрея была возможность работать в ФТУ на протяжении 7 лет. Он что-то начинал. Останавливался. Сейчас вновь захотел работать. Я с удовольствием ему помогу в работе. Но начинать с верхушки… На мой взгляд, «президентство авансом» - опасная штука. Мы в стране, кажется, столкнулись с подобным явлением в 2005-м году. Сегодняшнее положение в стране известно. В ФТУ никогда никого не прогоняли с порога. Имеешь проект? Приходи, обсудим, проанализируем, подумаем, есть ли для этого ресурсы. Своевременен ли он именно сейчас. Может, есть более насущные проблемы, на которые нужно выделять средства. Ведь они небезграничны. Нужно уметь сказать «что ты хочешь». Чтобы тебя поняли. Кто-то что-то недосказал. Кто-то кому-то не так передал. Все это присутствует повсеместно. Но для того, чтобы добиваться своих целей, приходится стучаться в двери, души людей, добиваться их понимания. Ведь в делах все равно кто ты, Тарас Шевченко или Андрей Медведев, Андрей Шевченко или Тарас Медведев. Переговоры, какими бы они ни были тяжелыми, - единственный путь к совместной успешной работе.
Фото: www.sport.kharkiv.com
Пять лет назад Андрей Медведев баллотировался в президенты. И его даже избрали. Потом пошли суды… Вы можете напомнить, в чем тогда была суть конфликта?
Хороший вопрос. Надеюсь, ответ на него поможет понять отличия в ситуации. В 2004-м году у ФТУ не было средств. Но было управление, желавшее получить эти средства от других и распоряжаться им по собственному усмотрению. Бизнесмены, желавшие стать спонсорами ФТУ, прекрасно понимали, что со старым менеджментом их вложения были бы неэффективны. И ставили условия введения в исполком в качестве Президента и его вице-президентов эффективных менеджеров, добившихся успехов в бизнесе. Мы не собирались убирать из состава ФТУ заслуженных профессионалов. Нам без них было бы трудно разобраться во всех проблемах. Нам же не поверили, даже при всех наших гарантиях. И позвали Андрея своим святым для тенниса именем спасать ситуацию. Медведев, как человек искренне любящий теннис, порядочный человек, бросился на «амбразуру». Ситуация зашла в глухой угол. И выход из нее был найден в результате долгих переговоров, консультаций. Как видите, многие из прошлого руководства и сейчас в составе ФТУ, Мы свое обещание сдержали. Эти люди полезны для дела. И я прекрасно понимаю, что теннис – их жизнь. Вырвать жизнь у человека – все равно, что убить его. Тогда мы пришли к общему знаменателю. И результаты этого мира – сегодняшние результаты ФТУ.
Сейчас совершенно иная ситуация. Есть группа людей, которая декларирует желание инвестировать в украинский теннис, имеет программу, гарантированные финансы. Мы прекрасно знаем, что этих финансов недостаточно для реализации всей деятельности ФТУ. Мы предлагали не раз прийти в ФТУ, показать проекты, которые ребята хотят реализовать. И если эти проекты полезные и гарантированы финансово и кадрово, то почему бы не дать ребятам реализовать свои наработки. Разве для подобной деятельности нужно быть только Президентом? На мой взгляд, были подогреты нездоровые амбиции. К тому же, неправильно оценена ситуация. Имеем результаты неверного анализа, которые сейчас придется расхлебывать. Плюс добавились взаимные обиды. Кто-то начал бахвалиться что «порвет в лоскуты» оппонента, сделает все, чтобы победить противника. Теннис отошел на второй план. И это ужасно. Надеюсь, нам удастся разобраться во всем без жертв для любимой игры. Ведь «гонка за право потратить деньги» выглядит, как минимум, неестественно. Может, кому-то кажется, что на этом можно заработать? Могу твердо сказать: без госбюджета в теннисе заработков не будет. А украсть у государства желающих, видимо, много. Но мне с ними не по пути.