Комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 возле Алматы назвала обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр на пресс-конференции, передает "Интерфакс-Украина".
"Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца основной версией катастрофы является обледенение воздушного судна", - сказал Скляр.
По данным вице-премьера, всего комиссией в ходе расследования катастрофы было выдвинуто четыре версии крушения самолета.
"Первая - нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая - воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третья - ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая - отказ авиационной техники", - уточнил он.
Напомним, самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение 27 декабря. Авария произошла вскоре после взлета – борт начал терять высоту и спустя семь минут столкнулся с бетонным ограждением, после чего врезался в двухэтажное здание.
В результате погибло 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадало 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.