Украинские благотворительные фонды должны активнее налаживать коммуникации с населением, чтобы повысить уровень доверия украинцев и привлечь больше людей к своим проектам.
Таковы результаты социологического исследования «Благотворительность глазами украинцев», которое проводилось Украинским центром изучения общественного мнения «Социоинформ» по заказу Zagoriy Foundation, сообщает "Интерфакс-Украина".
«Лица, нуждающиеся в помощи, обращаются преимущественно к близкому кругу: родным, соседям, коллегам. Лишь каждый пятый искал помощи в благотворительных фондах. Зато потенциальной точкой обращения после обычных людей респонденты называют благотворительные фонды. Очевидно, при большей доступности, прозрачности и открытости именно фонды были бы наиболее комфортным благодетелем для нуждающихся», - делают вывод авторы исследования.
Согласно полученным данным, 47% респондентов обращались за помощью к родственникам, по 23% - к соседям и местным депутатам, 21% - к местным органам власти и лишь 19% - к благотворительным фондам.
«Респонденты колеблются, действительно ли благотворительные фонды оказывают помощь на постоянной основе, открыты ли они к сотрудничеству с общественностью и понимают ли потребности общества», - говорится в отчете социологов.
Исследователи советуют фондам вводить образовательные программы и сотрудничать со школами, популяризировать различные формы благотворительности, распространяемую информацию делать более доступной и удобной, знакомить людей с важными социальными проблемами и возможными способами их решения, демонстрировать достижения и результаты деятельности. Кроме того, фондам стоит найти локальных лидеров, которые пользуются доверием людей и смогут взять на себя работу с населением.
«Украинские традиции меценатства сформировались больше ста лет назад – вспомним семьи Терещенко, Харитоненко. В наши дни важно не только возродить эти традиции, но и познакомить с ними как можно больше украинцев. Филантропические организации уже созрели для того, чтобы не только реализовывать благотворительные проекты, но и повышать популярность помощи ближнему как таковой. Например, вопросами распространения благотворительности в мире занимается Ford Foundation. Меня радует, что направление деятельности нашего фонда «Культура благотворительности» попадает в этот тренд», - отмечает Катерина Загорий, глава совета Zagoriy Foundation.
По ее словам, людям важно донести, что к деятельности благотворительных фондов может подключиться любой желающий, а не только сотрудники этих организаций.
«Мы хотим показать это на примере проекта Щедрий вівторок, который является частью глобального движения Giving Tuesday и в этом году пройдет 3 декабря. Есть несколько простых способов присоединиться к деятельности фондов, участвующих в проекте. Все они доступно расписаны на сайте Щедрого вівторка, каждый желающий может выбрать подходящий ему способ», - рассказывает Катерина Загорий.
Украина присоединилась к движению Giving Tuesday в 2018 году и стала 154 страной, участвующей в нем. Инициаторами «Щедрого вiвторку» выступили фонды Zagoriy Foundation, «Таблеточки» и «Клуб Добродіїв», а также Украинский форум благотворителей. «Щедрий вівторок» был признан самым успешным запуском локального проекта международного движения Giving Tuesday в 2018 году. Ежегодно движение собирает на благотворительные цели около 100 млн долларов по всему миру.
Zagoriy Foundation основан в 2015 году семьей бизнесменов и меценатов Загорий, которые являются совладельцами фармацевтической компании «Дарница». Фонд ведет работу в трех основных направлениях: культура образования, культура благотворительности, искусство.