Расследование длилось почти три года. Дело вели восемь следователей. В ноябре 2016 года Олегу Данкову избрали меру пресечения в виде личного обязательства, хотя обвинение настаивало на домашнем аресте и отстранении от исполнения служебных обязанностей. Но суд ограничился запретом покидать Львов.
2 ноября Шевченковский районный суд Львова постановил, что врачебная ошибка была. Что обследования беременной Марьяны Павлик в 3-й городской клинической больнице проводились не в полном объеме, а действия Данкова противоречили медицинским протоколам.
Судебно-медицинская экспертиза указала на существующую причинную связь между допущенными нарушениями со стороны акушера-гинеколога Данкова и смертью ребенка. В частности, то, что не были должным образом оценены риски и не избрана правильная тактика ведения родов, проводилось выдавливание ребенка и нарушение тактики наложения акушерских щипцов (щипцы в Украине не запрещены, но применяются крайне редко из-за большого количества осложнений, а выдавливание запрещено с 90-х годов, хотя его часто используют современные акушеры).
При оглашение приговора суд учел положительные характеристики в отношении обвиняемого и признал виновным Олега Данкова в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст 140 УК, назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год с лишением права заниматься врачебной деятельностью в коммунальных и частных заведениях сроком на один год.
Кроме того, суд постановил взыскать с Олега Данкова в пользу матери умершего вследствие родов ребенка Марьяны Павлик причиненный ей моральный ущерб в размере 300 тыс. грн, а в пользу отца ребенка - Остапа Пудляка 50 тыс. грн. Кроме того, взыскать с коммунальной 3-й городской клинической больницы в пользу Марьяны Павлик причиненный ей моральный ущерб в размере 50 тыс. грн.
Приговор может быть обжалован в Апелляционном суде Львовской области. До вступления приговора в законную силу врач Данков находится под личным обязательством. После суда Олег Данков заявил, что ему жаль семью и жаль, что так случилось, но он намерен обратиться в Апелляционном суд.
Случай доктора Данкова удивителен не только тем, что суды в нашей стране очень редко выносят приговоры врачам, допустившим халатность в работе. Пока длилось следствие, во Львове развернулась мощная общественная поддержка в пользу Данкова. Врачи и пациенты доктора, а также те, кто "у него не рожал, но слышал, что он очень хороший врач" организовывали флешмобы на заседаниях суда, а в фейсбуке создали группу #Дякуюданков. По этому хэштегу можно найти массу постов - не только с восторгами в адрес Олега Данкова, но и с проклятиями в адрес родителей умершей девочки, которые "решили оклеветать врача от Бога", следователей, судей и журналистов, освещавших процесс.
Люди приводят тысячи собственных историй с благодарностями Данкову. И отказываются верить в то, что он мог сделать что-то не так.
Дошло до того, что Марьяну Павлик и Остапа Пудляка обвинили в том, с их помощью Данкова просто хотят сместить с должности и поставить на "хлебное" место более угодного местным политическим силам человека и даже закрыть больницу, как писали некоторыеСМИ. История достигла такого уровня, чтопопросили участниц быть сдержаннее. поскольку "сообщество превращается в секту".
Журналистка Виктория Балицкая описывает, что творилось орилось под зданием суда на Данковым:
"Я под Шевченковским судом увидела и услышала, как женщины с детьми на руках кричали: "Позор!" женщине, у которой ребёнок умер после родов. Потому что эта женщина и её муж считают, что в смерти их ребёнка виновен врач, и осмелились на протяжении трёх с половиной лет бороться за справедливость законным путём. На вынесение приговора пришли женщины, которые рожали у Олега Данкова - чтобы поддержать его. Некоторые с маленькими детьми. Судья, кстати. не пустила с малышами в зал суда.
Много агрессии от поддерживающих было! Поддержка доктора и агрессия к истцам - это разные вещи. Агрессировали даже в сторону нас, журналистов. Кричали "зачем вы делаете шоу", "вам это всё вернётся"... Что вернётся7 За что? За то, что мы выполняем свою работу и освещаем резонансное событие в выпусках новостей? Про Марьяну Пудляк кричали, что "она это всё из-за денег", "где эта принцесса", и мы с коллегами даже расслышали слово "сука", когда кричали "позор!".
Коллега Данкова, врач акушер-гинеколог Вальдемар Надижко, внес в это безумие еще один хромающий на обе ноги аргумент: "В данном случае можно допускать вероятность ошибки, но не халатности!!! Каждый, кто работает в практической медицине, может ошибиться, потому что все мы живые люди. Но если подходить таким образом к решению вопроса, мы останемся без врачей вообще",- написал он в фейсбуке.
Пока шло расследование дела Данкова, в его родильном отделении случился еще один трагический случай. В утробе матери умер ребенок. Возможно, это дело не получило бы широкой огласки, если бы пострадавшая не оказалась невесткой известного когда-то футболиста "Карпат" Богдана Стронцицкого. Ее отец рассказал журналистам следующее:
"Татьяна легла в роддом на сохранение. Однако заведение переполнено, женщинам приходится лежать даже в коридоре. Поэтому, как только ей стало лучше, она пошла домой. Врачи ставили ей дату родов на 26 сентября, а 30-го у Татьяны начала болеть спина, тянуть живот, поэтому, предчувствуя схватки, она сама поехала в роддом. УЗ-обследование показало, что воды в утробе сгущенные и их недостаточно для плода. Поэтому УЗИ-специалист подчеркнула, что рожать нужно немедленно", - отметил Игорь Мейков. По его словам, лечащий врач в роддоме - Оксана Колодий - отмахнулась: мол, еще рано, а УЗИ не может показать маловодие. И пригрозила, что если сделает прокол родильного пузыря - женщина родит инвалида. Татьяна решила ждать.
Через несколько дней у женщины начались сильные боли в животе, но, по словам ее отца, ей посоветовали выспаться, поскольку ночью труднее рожать, и дали обезболивающее, которое подавляет родовую деятельность. 4 октября у Татьяны появились кровавые выделения. Принять ее врач не смогла, но она напросилась на кардиотокографию, которая показала отсутствие сердцебиения у плода. Стимулировать роды врачи начали лишь после того, как родные устроили скандал. Через сутки из утробы женщины вытащили мертвого ребёнка.
Возможно, и Татьяне дастся добиться справедливости в суде. И слышать, как кричит ей "Ганьба!" толпа таких же женщин и матерей, которым повезло не попасть в число "врачебных ошибок".