Львовская железная дорога потратила 1,3 млн гривен на обслуживание неработающего участка Боржавской узкоколейки в Закарпатской области между Хмельником и Иршавой.
Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД в ответ на запросы LB.ua и нардепа Андрея Ильенко.
Этот железнодорожный перегон протяженностью 15,95 км был построен еще в 1906 году, но за 110 лет его капитальный ремонт ни разу не проводился. Последний средний ремонт проводился более 30 лет назад. В связи с этим с 2013 года максимальная скорость поездов на участке Хмельник - Иршава была установлена на уровне всего 15 км/час.
Последний рейс для туристов здесь был выполнен 25 декабря 2015 года, последний обычный рейс - в июле 2014 года. Сейчас поезда ходят только между Виноградовом и Хмельником.
При этом в первом полугодии 2016 года региональный филиал ЛЖД потратил на обслуживание участка Хмельник - Иршава более миллиона гривен. По всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы расходы составили 7 млн гривен.
Деньги идут на текущий ремонт с заменой дефектных рельсов, непригодных шпал и креплений в объеме, который позволяет обеспечить безаварийное движение. Также периодически вдоль железной дороги косят траву, чтобы поддерживать ее эстетический вид.
По оценкам ЛЖД, на восстановление узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.