ГлавнаяОбществоЖиття

ЛЖД потратила миллион гривен на неработающий участок Боржавской узкоколейки

Поезда здесь не ходят с декабря 2015 года.

Львовская железная дорога потратила 1,3 млн гривен на обслуживание неработающего участка Боржавской узкоколейки в Закарпатской области между Хмельником и Иршавой.

Фото: Александр Рудоманов

Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД в ответ на запросы LB.ua и нардепа Андрея Ильенко.

Этот железнодорожный перегон протяженностью 15,95 км был построен еще в 1906 году, но за 110 лет его капитальный ремонт ни разу не проводился. Последний средний ремонт проводился более 30 лет назад. В связи с этим с 2013 года максимальная скорость поездов на участке Хмельник - Иршава была установлена на уровне всего 15 км/час.

Фото: Александр Рудоманов

Последний рейс для туристов здесь был выполнен 25 декабря 2015 года, последний обычный рейс - в июле 2014 года. Сейчас поезда ходят только между Виноградовом и Хмельником.

При этом в первом полугодии 2016 года региональный филиал ЛЖД потратил на обслуживание участка Хмельник - Иршава более миллиона гривен. По всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы расходы составили 7 млн гривен.

Деньги идут на текущий ремонт с заменой дефектных рельсов, непригодных шпал и креплений в объеме, который позволяет обеспечить безаварийное движение. Также периодически вдоль железной дороги косят траву, чтобы поддерживать ее эстетический вид.

По оценкам ЛЖД, на восстановление узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram