Разумеется, он был не единственным. Рядом с ним, Зориным, злобно лаяли на западную цивилизацию Арбатов, Бовин и другие, рукоположенные идеологической службой в СССР в «Звезды советской пропаганды». Неумные, зашоренные советские партийные руководители нуждались в умных, англоговорящих циниках, способных лгать велеречиво и вдохновенно. Платой им были не только деньги, советские и иностранные, но и возможность бывать и жить в странах, которые они, профессиональные лжецы, усердно поливали грязью.
Мы, политзаключенные СССР, читали газеты и журналы. Гуманные советские руководители позволяли нам подписываться на их периодические издания. По-видимому, они искренне надеялись нас, антисоветчиков и националистов, перевоспитать. Других источников информации у нас не было. Там, в лагере, было особенно мерзко читать очевидную ложь всех этих московских лжецов. Впрочем, тем же занимались и более мелкие и хуже оплачиваемые украинские философы, публицисты, историки и прочие научные коммунисты.
Валентин Зорин лгал вдохновенно. Живописуя в своих текстах ужасы американского капиталистического ада, он одновременно, во всей полноте пользовался реальными достижениями США, удобствами и радостями американского быта. Такова западная демократия, она ему не мешала.
Он умер в США. Дожив до девяноста лет. Все они, звезды советской пропаганды предпочитают стареть и эффективно лечиться в США. И там же умирать. Разумеется, в окружении детей и внуков, имеющих полноценное американское гражданство. Там же доживают свой земной век прежде грозные генералы КГБ и ГРУ, засекреченные в СССР создатели химического, биологического и ядерного оружия. Там же коротает свои дни украинский пенсионер, верой и правдой служивший нашему президенту Кучме в должности главы Службы Безопасности Украины. Как будто не было у него ни грифа секретности, ни патриотических чувств.
Они уходят, мы остаёмся. Сегодня цинично лгут другие. Столь же мерзко, грубо. Нам лгут, не себе.