Британский портал расследовательной журналистики Bellingcat опубликовал свой итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине. В нем объединены данные, собранные группой в течение года после крушения "Боинга" под Донецком.
Из доклада следует, что 17 июля 2014 года установка "Бук" была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправилась к югу от Снежного. Оттуда, около 16:20 по местному времени, была запущена ракета, сбившая самолет "Малайзийских авиалиний".
По версии Bellingcat, замеченный в районе Снежного "Бук" - российского происхождения. Согласно выводам Bellingcat, комплекс, многочисленные фотографии которого были сделаны на территории Украины, находился до этого в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска.
В докладе установка условно именуется "Бук 3х2" - по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на "Бук 3х2" машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.
В качестве доказательств идентичности "Бука" замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, приводятся несколько фотографий.
На снимках из России и Украины, геолокацию которых удалось подтвердить Bellingcat, на "Буке 3х2" видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.
"В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений "Буков" стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами "Буков" со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный "отпечаток пальцев", который позволяет сопоставить "Буки2 на разных фотографиях. В случае Бука "3х22 и фотографии "Бука" Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны", - говорится в докладе.
В Bellingcat также утверждают, что им удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук "3х2". Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.
Во вторник, 13 октября, Совет безопасности Нидерландов должен представить доклад о технических причинах крушения "Боинга". Окончательный отчет Международная следственная группа покажет в конце 2015 года.