ГлавнаяОбществоЖиття

Расчеловеченная среда

На днях «полазил, порыскал» по рунету. Что там пишут и показывают в России? Популярны две темы. Первая, - с подробностями, смаком «грузят» граждан Российской Федерации видеозаписью казни американского журналиста Джеймса Фоули. Комментируют в мажорной тональности, что таким образом арабы-патриоты борются с американским глобализмом, показывают саму казнь и человека с отрезанной головой.

Вторая тема – чисто русская, имперская, хотя присутствует и Украина. Бывший десантник, экс-спикер Совета Федерации Сергей Миронов требует освободить журналиста Андрея Стенина. Лидер парламентской партии «Справедливой России» считает, что «он показывал войну такой, какая она есть, а кому-то это не нравится».

Стенин снимал пытки и убийства украинских военных. На следующей фотографии Стенина этот мужчина уже мертв
Фото: Андрей Стенин. Взято на странице Українська революція Вконтакте.
Стенин снимал пытки и убийства украинских военных. На следующей фотографии Стенина этот мужчина уже мертв

Кто не знает: этот русский «журналист» Стенин снимал пытки и убийства украинских солдат в зоне боевых действий, не имея ни аккредитации, ни совести. Хотя вспоминать о морали в такой ситуации – значить быть глупым, как говорит моя внучка, «тормозить».

Можно было понять, что снимал Стенин для того, чтобы на пенсии внукам рассказать о своих психических проблемах, садистских врожденных наклонностях. Но нет. Государственные информационные агентства РФ тиражировали «творчество» журналиста, который получал удовольствие от того, что на его глазах издевались и казнили людей.

По сути, он соучастник преступления. Это, как сказал бы любой честный прокурор, «содействие терроризму через информационное сопровождение», а не журналистика. А его фотографии – пропаганда русской внешней политики на крови.

Как не вспомнить историю с российским журналистом Андреем Бабицким во время первой чеченской войны. Ситуация «один в один». Он снимал «мирные зачистки чеченских сел». Хотел рассказать миру, с кем и как воюет российская армия, «федералы». Но тогда Бабицкого арестовали, прятали от коллег и хотели убить, так как «он шпион ЦРУ». «Ты, что не понимаешь, он враг России» - кричал небезызвестный Владислав Сурков, пишет в своей книге «Записки кремлевского диггера» Елена Трегубова.

Рафинированный министр Сергей Лавров тоже чего-то там требует, вспоминает международное право. Не слышно от выпускника МГИМО, со знаниями шести языков, хотя бы нравственной оценки работы «журналиста» Стенина. Вот если бы русских террористов пытали и казнили, то тогда голос министра зазвучал, как иерихонская труба категорического императива Канта. Но то, что сделал Стенин, это не есть журналистика, это часть той самой путинской «гибридной войны». Андрей Стенин – участник пропагандистской войны России против Украины.

Фотоаппарат был в руках террориста. Поэтому Андрея Стенина не защищает международное право. Он лично принимал участие в вооруженных действиях – популяризировал терроризм. Это был не экстремизм, не слабоумие или недомыслие, не нравственное уродство, а военное преступление. Причем это международная правовая норма не только для войн, но и для военных конфликтов. Российский журналист, как и его «коллеги» в сирийской пустыни снимал пытки, казнь не американского журналиста (Америка от гнева кипит), а солдат украинской армии.

Оглянулся на наше украинское бытие. Тянет на философию смерти и жизни: торжество зла стало фатальным. Никаких перспектив у гуманизма. Жить плохо и опасно. Агрессия, война, садизм, ненависть. Психиатрам надо написать книгу «агрессивное межгосударственное право». Не мир, а расчеловеченная среда. Сила всегда права. Страх несем в себе как заразу. Точно говорят, что в биологии жестокости нет, только целесообразность. А альтруизма?

Мы же люди, социум. Христос, Будда, Мухаммед, Конфуций подарили нам веру в гуманизм, мораль. Кажется, что это состояние души, мировосприятие каждого из нас.

Муторно. Недавно проходил около Львовского университета. Кавярни, рестораны, музыка, реклама украинского сала. Народ мирно пьет кофе с круассанами. Подслушал разговор двух студентов юридического факультета. «Если на тебя будут нападать, а у тебя в руках будет «Калаш», то в сраку все гуманитарное право. Ты должен открыть огонь на поражение!». Вспомнил притчу: Господи! Впервые я тебя прошу, Господи! – Смерти! Не для себя прошу!

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram