Первым начал снижать цены один из крупнейших перевозчиков Киева, компания "Союз-Авто". Из 20-ти маршрутов, которыми владеет частник, на двух - № 189 и № 230, которые ездят в центр с окраин, снизили цены, пишет "Сегодня".
Президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий объяснил нам такое уменьшение цены желанием маршрутчиков зарабатывать не на цене проезда, а на количестве пассажиров.
"В центре у нас ездит много общественного транспорта, включая метро. Снижая цену проезда, перевозчик переманит пассажиров к себе. Ведь кто захочет ездить на маршрутке за 3 грн при предложении 2 грн", - сказал Липецкий.
В ответ на такие действия частников КП "Киевпастранс" намерен в первых числах марта запустить сотню автобусов и троллейбусов вместо маршруток. Цена в новом транспорте будет не 2-2,5 грн, как в маршрутках, а 1,5 грн.
"В центре будет ездить только крупногабаритный транспорт вместимостью 100 человек. Маршрутки останутся только на окраине города. Так мы сумеем разгрузить дороги и убрать массу дублированных маршрутов, которые в центре просто не нужны", - сказали в транспортной комиссии Киевсовета.
Напомним, в 2011 году перевозчики постепенно поднимали стоимость проезда. Так, с 17 января 2011 года проезд в некоторых столичных маршрутках подорожал до 3-х гривен.
12 февраля еще около десяти столичных перевозчиков подняли стоимость проезда до 3 грн.
По словам главы КГГА Александра Попова, повышение цены на проезд в столичных маршрутках связано с подорожанием топлива.