ГлавнаяОбществоЖиття

Челси Клинтон: Миру нужны такие люди, как мой отец

Во вторник, 24-го января, перед киевскими студентам выступила Челси Клинтон, дочь американского экс-президента. Она приехала в Киев по приглашению Виктора Пинчука и собиралась поговорить с молодыми людьми о филантропии, участии молодежи в общественной деятельности и других важных вещах. Впрочем, студентов больше интересовали личность Челси, а также ее знаменитая семья.

Челси Клинтон: Миру нужны такие люди, как мой отец
Фото: Макс Левин

В Киеве заявки на встречу с Челси Клинтон подали около тысячи студентов, среди которых выбрали триста счастливчиков. Почти все эти молодые люди слушали дискуссию на английском — наушники, по которым транслировался перевод, взяли только несколько человек. Правда, после окончания лекции юные полиглоты почему-то обсуждали прическу Челси и двухчасовую очередь в гардероб, а не насущные проблемы филантропии.

Фото: Макс Левин

Конечно, Челси Клинтон еще только предстоит научиться выступать перед аудиторией так, как ее родители: так же зажигательно, как Билл, и так же красиво, как Хиллари. Тем не менее, опыт Челси в благотворительной деятельности нельзя недооценивать, ведь она принимала участие в самых грандиозных проектах Фонда Клинтона.

Для читателей LB.ua приводим наиболее интересные моменты выступления Челси в переводе.

Фото: Макс Левин

Мой отец часто говорит: «Молодежь по определению более важна, ведь у нее впереди гораздо больше, чем у нас, старшего поколения». Как дочь я надеюсь, что у моего отца тоже впереди многие годы, но мне кажется, что эта его мысль заслуживает внимания. От интересов и надежд молодых людей зависит будущее нашего мира. Именно это и должна отображать филантропия — то, каким мы надеемся увидеть наш мир.

Мои родители, когда не работали в правительстве, занимались заполнением пробелов — пробелов между тем, что может обеспечить государство, и тем, что может произвести частный сектор. Филантропия, благотворительность, неправительственные организации — все они должны заполнять этот пробел. Именно этим мы занимаемся в Фонде Клинтона, эти процессы ми пытаемся сделать более оживленными при помощи Глобальной инициативы Клинтона.

Есть много способов принимать участие в судьбе мира: использовать свое право на голосование, задавать вопросы власть имущим или изменять вещи, пребывая у власти — как делал мой отец и делает моя мать.

Фото: Макс Левин

Жизнь — командная игра, и филантропия тоже. Я не могу назвать свои собственные дела, которыми я горжусь. Но могу назвать дела, участием в которых я горжусь. Например, Инициатива Клинтона по доступу к помощи - программа по ВИЧ/СПИД. Мы увидели, что производство лекарств для ВИЧ-инфицированных было очень малообъемным, но дорогостоящим делом. Мы сделали это производство большим по объемам и дешевым. Теперь это помогает 4 миллионам людей получать антиретровирусную терапию, которую при других условиях они не смогли бы себе позволить.

Каждый успех всегда предполагает вызов: что делать дальше? Сейчас я сфокусировала свое внимание на детских антриретровирусных препаратах. Они совсем другие, чем препараты для взрослых. Также нужно организовать диагностику — дешевую технологию тестирования, чтобы люди могли провериться в частном порядке, у себя дома, не посещая ВИЧ/СПИД-клинику.

Филантропии нужны такие люди, как мой отец и Виктор Пинчук, чтобы стать катализаторами дискуссии. Они могут привлечь подобающее внимание к вызовам, стоящими перед нами. Но также нужна и поддержка широких масс. В течение недели после землетрясения на Гаити более половины американских домохозяйств сделали пожертвования Красному кресту, Фонду Клинтона-Буша и другим благотворительным организациям. Большинство людей сделали это по интернету или через смс — пожертвовали 5, 10, 15 долларов. Сейчас около 50 тысяч американцев посвящают свое время помощи гаитянам.

Фото: Макс Левин

Каждый человек должен иметь возможность убедиться, что его пожертвования потрачены правильно. Деньги должны пойти именно на те сферы, которые волнуют этого человека. Например, у нас в США есть «Навигатор благотворительности» - это «сторожевой пес» больших американских благотворительных организаций. Это не партизанская организация, она использует документы благотворителей - того же Фонда Клинтона, Красного креста. Они анализируют информацию и сообщают: «Такую-то часть денег потратили на администрацию, такую-то — непосредственно на программы. Если вы пожертвовали доллар, то его, скорее всего, потратят на вот такие нужды». Так, жертвуя деньги Красному кресту, американцы знают, что 92 цента от каждого доллара пойдут на помощь нуждающимся, и только 8 — на административные нужды.

Моя бабушка, мать моей матери, была сиротой и начала работать в 13 лет. В моем возрасте она была молодой женой и только тогда — впервые в жизни - не думала о том, где достать еду. Рожденная в год, когда американские женщины получили право голосовать, она мечтала, что ее дочь вырастет и поможет создать совершенно другую страну. Когда я смотрю на свою маму, то понимаю, что мечта бабушки сбылась.

Я думаю, что президент Обама победит на выборах. Надеюсь, что тогда нам удастся изменить нынешнюю ситуацию. Так, чтобы у нас было больше истории похожих на историю моей бабушки и мамы.

Фото: Макс Левин

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram