"Новый стандарт предусматривает качественное изменение государственных программ. Разгружаются учебные программы, в которых были повторы между историей и географией, между отечественной и зарубежной литературой, дублирование между курсами математики и физики, для того, чтобы сделать все-таки среднее образование более приспособленным к жизни, качественнее", - отметил министр.
Он выразил убеждение, что главной целью реформы является профильность старшей школы.
"Например, класс, который изучает иностранные языки, может огромное количество часов посвятить профильным предметам. Вот тогда в филологическом заведении технические и естественные дисциплины не будут занимать лидирующих позиций. Как это сделать? Ранее педагогический коллектив школы имел в своем распоряжении 30% времени на вариативную часть, а 70% определяло государство. Сейчас мы ввели - как в британской, финской школе, частично в немецкой - 50 на 50", - сообщил Дмитрий Табачник.
Он отметил, что половина предметов будет обязательной (инвариантная часть), остальные дисциплины, по словам министра, может определять педагогический коллектив согласно государственным учебным программам.
"Ведь совершенно нецелесообразно всех школьников "нафаршировать" одинаковым объемом знаний", - отметил министр образования.
Дмитрий Табачник также напомнил, что новый стандарт начальной школы, который будет внедряться с 1 сентября 2012 года, предусматривает обязательное изучение иностранного языка с первого класса и информатики - со второго класса.
"По-новому будет проходить урок физического воспитания - без оценок и различных нормативов - как урок движения и дыхания, пребывания на воздухе. Считаю, что не надо нам ставить оценки по физкультуре. Неважно, кто пробежал быстрее, кто прыгнул дальше. Важно, чтобы ребенок, по крайней мере, час каждый день был в движении на свежем воздухе", - отметил министр образования Дмитрий Табачник.