Теперь группа исследователей из Берлинского технического университета готовы воплотить свои догадки в жизнь. На данный момент они смогли разработать предпрототип новой системы экстренного торможения, в основу которой положен принцип считывания мозговой и мышечной активности водителя.
Был поставлен эксперимент, суть которого сводится к следующему: испытуемые с электродами на голове (для ЭЭГ) и на правой ноге (для электромиографии) водили машину в компьютерном симуляторе Open Source Racing Car Simulator. Испытуемые должны были двигаться за автомобилем на расстоянии 18 метров. При торможении ученые фиксировали электрическую активность в мозге и в мышцах. В итоге, было обнаружено, что мозг дает команду тормозить на 0,13 секунды раньше, чем это начинают делать мышцы. Такая разница на скорости 100 километров в час позволила бы сократить тормозной путь на 3,5 метра.
Пока речи о внедрении подобных разработок в серийное производство не идет, так как экспериментаторы признались, что слишком сложно отделить сигналы отдельных мышц человеческого тела. Поэтому все «посторонние» движения, производимые водителем, создают огромные помехи для системы.