В последнее время он был сильно болен.
Игорь Кон - главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, академик Российской академии образования. Автор свыше 60 книг и 300 статей, многие из которых переведены на иностранные языки.
Изучал философию и методологию истории, историю социологии, этику, социальную психологию, антропологию и социологию детства и юности, сексологию, занимался гендерными исследованиями.
Игорь Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. В 1947 году он закончил исторический факультет Ленинградского Государственного Пединститута имени А.И. Герцена, в 1950 году - аспирантуру по кафедре новой истории. Одновременно сдал кандидатские экзамены по кафедре философии (там же) и по кафедре теории государства и права и истории политических учений (на юридическом факультете Ленинградского Государственного университета).
Кон имеет ученые степени: кандидат исторических наук; кандидат философских наук; доктор философских наук, профессор.
С 1975 года Кон работал главным научным сотрудником в Институте этнографии (ныне - Институт этнологии и антропологии) имени Н.Н.Миклухо-Маклая РАН.
Работал в качестве приглашенного профессора или ученого-исследователя во многих зарубежных университетах, в частности, в Русском центре Гарвардского университета, Институте Кеннана, университете Южной Калифорнии, Институте исторических исследований Общества Макса Планка.
Кон автор многих научных публикаций, среди них: "Позитивизм в социологии", "Социология личности", "Психология юношеского возраста", "Дружба", "Ребенок и общество", "Введение в сексологию", "Сексуальная культура в России", "Клубничка на березке", "Лики и маски однополой любви", "Социологическая психология", "Мужское тело в истории культуры" и других.
Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" второй степени, Золотой медалью Всемирной сексологической ассоциации.
Кон внес большой вклад в социологию молодежи и психологию развития, изучение молодежных движений и молодежной культуры и субкультуры, сексологию, пропагандировал введение в стране сексуального образования школьников.