ГлавнаяКультура

Правосудие хамелеона

На этой неделе в прокат выходит «Ранго» – анимационная пародия на вестерн, снятый режиссером «Пиратов Карибского моря» Гором Вербински. Если вас, как и меня, беспокоил вопрос, а что бы получилось, если бы братья Коэны взялись за анимацию, то «Ранго» может стать приблизительным ответом.

Правосудие хамелеона

Домашний хамелеон выпадает из кузова машины своих хозяев и попадает в пустыню где-то под Лас-Вегасом. Там он встречает броненосца, носителя вечной мудрости, который направляет его вглубь пустыни, где наш герой находит городок с красноречивым названием Грязь. Обитатели городка – пыльные мелкие животные (грызуны и земноводные, в основном), живущие по всем канонам фильмов про Дикий Запад – дамы в винтажных платьях, упоительной (чуть ли не в буквальном смысле) красоты пыльные салуны, коррупция во властных структурах и кактусный сок.

Чтобы как-то выжить в чужой, на первый взгляд, среде, находчивый хамелеон, натренированный многочисленными аматорскими постановками в своем аквариуме, придумывает себе на ходу имя Ранго, а заодно и леденящую кровь историю о том, как убил семерых злодейских братьев одной пулей. Доверчивые грязечане верят авантюристу, похожему на Джонни Деппа (с его же голосом в оригинале), и он становится новым шерифом и кумиром молодежи.

Только с новыми одежками, красивой шляпой и красивой звездочкой на лацкане пришли и проблемы – оказывается, город практически обезвожен, а весь оставшийся запас целительной аквы, хранящийся в банке, был украден неизвестными. Теперь перед Ранго стоит нешуточная дилемма: встать на сторону правосудия и быть героем, или убежать обратно в пустыню, поджав хвост и мимикрируя под все, что попадется.

В целом, сюжет сводится к тому, что потерявшийся в пустыне и собственных желаниях дурачок ищет смысл жизни и превращается из натурального конформиста (он все-таки хамелеон) в героя. Но кроме жизнеутверждающего сюжета, «Ранго» отличается оригинальными персонажами, вписанными в эстетику вестернов, как нельзя лучше.

Ведь смотришь на всех этих новоиспеченных друзей любящей импровизировать ящерицы – гангстерского вида кота, одноухого зайца, ворона-индейца, черепаху в коляске и прочих достойно стилизованных под жителей Среднего Запада представителей фауны – и диву даешься, насколько органично они там смотрятся – не хуже, чем Клинт Иствуд с Джоном Уэйном (при чем оба в какой-то момент там действительно появляются). С одной стороны – почему до этого раньше никто не додумался, с другой – хорошо, что первым все-таки додумался Гор Вербинки, а не растерявший весь свой творческий заряд Роберт Земекис, к примеру.

Как бы то ни было, «Ранго» – блестящая анимационная стилизация под вестерн, о каких можно только мечтать. И если «Настоящее мужество» братьев Коэнов реанимировало запылившийся жанр, то можно надеяться на то, что в дальнейшем развитие вестерна будет происходить именно в подобном ключе: межжанровых экспериментов вроде этой анимации, или же выходящего летом фильма Джона Фавро «Ковбои против пришельцев» (в котором вестерн состязается, вы уже сами догадались, с чем).

К тому же, этот мультфильм весьма относительно можно назвать детским: шутки про линьку мудрого ворона в связи с наступающим сезоном спаривания и совы-мариачи, неустанно поющие о грядущей смерти, не все дети смогут оценить. Вдобавок, там полно киноцитат, и даже самые очевидные из них радуют глаз. В остальном – традиционные составляющие для получения удовольствия всеми, от мала до велика, – налицо. Несомненно, своим дебютом в анимации Гор Вербински уже подал заявку на конкуренцию с такими создателями страны грез для детей, как Дисней-Пиксар и Dreamworks. Не смотря на это, «Ранго» можно сравнить, скорее, не с приключениями игрушек в трех частях и не с мегазлодействами Мегамозга, а с таким же режиссерским экспериментом – анимацией «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона. Поставленный по одноименной детской сказке Роальда Даля, Андерсоновский «Мистер Фокс» похож на игровые фильмы, только вместо человекоподобных персонажей – кукольные лисы, барсуки и опоссумы (люди в этом мультфильме тоже присутствуют, но их человечность как раз более сомнительна).

В случае с «Ранго» появление человеческих особей связано, скорее, с самоироничными камео (в первые моменты свободы главного героя вы поймете, о чем я), потому как главные партии остаются все же за представителями мира животных. А это значит, что каждый персонаж тщательно продуман и не уступает другим ни по стилю, ни по характеру, и в целом действительно больше похож на игровой фильм, чем на традиционный мультик, чем заслуживает дополнительного к себе внимания.

И напоследок, об украинской озвучке: к счастью, по части озвучивания мультфильмов наш дубляж тоже никогда никому не уступал, и «Ранго» лишний раз это подтверждает. Украинский язык, со всеми говорами и диалектами ложится на речь анимационных персонажей настолько органично, что слушать его – такое же удовольствие, как и смотреть сам фильм. Это пока что одно из немногих несомненных достижений отечественной киноиндустрии, с которым у нас, по старинке, принято воевать, а не дружить.

Один из лучших аттракционов этого года для зрителей всех возрастов – в широком прокате с 17 марта.

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram