ГлавнаяКультура

Обновленный Музей Израиля представит публике крупнейшую фреску страны

Завершение трехлетних реставрационных работ вновь открывающийся 26 июля Музей Израиля решил отметить "презентацией" редкой фрески XII века, расположенной на девятиметровой стене, которую обнаружили в 1999 году во время раскопок рядом с Гефсиманским садом в Иерусалиме.

Там же были найдены несколько зданий, которые датируются 12 столетием и являлись частью монастыря Святой Мириам в долине Иосафат.

Фреска была отреставрирована командой специалистов из отдела сохранения и реставрации Израильского департамента древностей (IAA) во главе с Жаком Нагаром. Широкой публике она будет представлена в ходе выставки, посвященной периоду Крестовых походов, уточняет представительство Министерства туризма Израиля в России.

По словам возглавлявшего раскопки археолога иерусалимского отдела IAA Джона Селигмана, сохранилась лишь нижняя часть настенной росписи, прежде достигавшей 9 метров в длину и 2,7 - в высоту. Ученые полагают, что на фреске была изображена иконографическая композиция деисус: Иисус с Богоматерью и Иоанном Крестителем, которые молят его о прощении во благо человечества. На восстановленном участке можно увидеть стоящего в центре Иисуса, справа от него изображена Мария, а слева - Иоанн Креститель. За фигурами Богоматери и Иоанна Крестителя видны две пары ног, которые, возможно, принадлежат ангелам.

В центре изображения сохранились красочные цветочные завитки, по обе стороны от которых видны надписи на латыни, цитирующие слова Блаженного Августина: "Кто осквернит имя отсутствующего друга, того больше не будут ждать за этим столом как гостя". Приведенное изречение дало основание считать, что настенная роспись украшала стену монастырской трапезной, а слова были обращены к гостям и посетителям трапезной, а не к бенедиктинцам, которые обычно и так воздерживались от излишних разговоров.

Жак Нагар отметил, что это не только крупнейший, но и крайне значимый образец живописи в числе немногочисленных фресок, сохранившихся в Израиле со времен крестоносцев. Потрясающее качество работы свидетельствует о мастерстве художника, а насыщенные цвета являются подтверждением того, что в XII веке монастырь играл важную роль и находился во времена крестоносцев под покровительством Мелисенды, королевы Иерусалима.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram