Это решение закреплено в меморандуме между ОАО «РЖД» и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, сообщили в пресс-службе министерства транспорта.
Украинские и российские железнодорожники также договорились о проведении согласованных мероприятий по разделению пассажирского и грузового движений. «Сегодня мы говорим о реализации большой программы, когда на территории «пространства 1520» (ширина железнодорожного пути) наши страны выступают единой системой бизнеса. Транспортное законодательство, все документы - технические условия, инструкции, правила и системы управления - должны разрабатываться совместными усилиями и быть гармоничными для обеих железнодорожных систем», - отметил генеральный директор Укрзализныци Михаил Костюк.
Было также достигнуто согласие в вопросе развития пассажирского направления Москва-Белгород-Харьков-Иловайск-Ростов-Адлер. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил ряд преимуществ этого проекта: «Чем это важно для нас - если мы поедем не через Воронеж, а другим ходом, через Харьков, то мы доедем за 20 часов, а не за 28, как сейчас. Обычно для этого нужно развивать инфраструктуру. Но этот проект и для Украины будет эффективным дополнительными поездами, дополнительными финансовыми поступлениями за проезд российских поездов и созданием новых рабочих мест для обслуживания инфраструктуры».