Об этом заявил руководитель «Укравтодора» Вадим Гуржос.
«Мы не планировали строить новые автобаны. И, собственно, УЕФА этого и не требовала... В 2009 году мы потратили 4 миллиарда гривен, из которых 2,5 миллиарда из государственного бюджета, и 1,5 миллиарда средства международных финансовых организаций, таких, как ЕБРР, Европейского инвестиционного банка, Всемирного банка», - сказал он.
«Таким образом, в прошлом году мы сумели ввести в эксплуатацию 238 километров, и открыть движение на 201 километре дорог, которые задействованы в подготовке к Евро-2012», - сказал Гуржос. По его словам, «это 70% от тех планов, которые были разработаны на 2009 год».
Однако руководитель «Укравтодора» утверждает: «Автомобильные дороги не будут причиной каких-то задержек в подготовке к Евро-2012». «На 2010 год у нас очень амбициозные планы. Мы планируем ввести в эксплуатацию более чем 400 тысяч километров. То есть, всё мы успеем, и всё будет наверстано», - заверил он.
На вопрос, есть ли в «Укравтодоре» план ремонта дорог после схождения снега, Гуржос ответил: «Мы сейчас проводим подготовительную работу, чтоб ликвидировать все сезонные разрушения. Сегодня такие сезонные разрушения есть не только в Украине, но и в таких странах, как Германия. Эти проблемы связаны со сложными природными условиями, и с так называемым «переходом через ноль».
«Мы насчитали, что в период с 15 декабря по 1 марта «переход через ноль» был 26 раз. То есть, 26 раз замерзало и отмерзало. Это основной фактор разрушения автомобильных дорог зимой. Кроме того, интенсивность движения и нагрузка. Ну, и не надо забывать, что украинские дороги строились 40-50 лет назад по совсем другим требованиям», - добавил он.
Гуржос рассказал: «Сейчас мы ведем разговор о ликвидации ям. Чтобы ликвидировать ямочность на государственных и местных дорогах надо потратить около миллиарда. До 1 мая мы планируем сделать это на государственных дорогах, а до 1 июня на местных».
Он также признал, что ситуация с дорогой Киев – Житомир «действительно очень сложная»: «Там есть большое количество сезонных разрушений и деформаций. Эта дорога сейчас рассматривается».
«Мы инициировали новый проект перед ЕБРР и Европейским инвестиционным банком. 114 километров от Киева до Житомира... Мы ведем разговор, чтобы получить финансирование под капитальный ремонт этой дороги, и таким образом полностью закрыть дорогу от Киева до Житомира, до Львова и до Чопа», - сказал Гуржос.
«Сейчас работы ведутся от Житомира до границы с Ровенской областью. В этом году там планируется выполнить работ приблизительно на 3,5 миллиарда. Это капитальный ремонт и реконструкция. То есть, мы получаем новую дорогу», - добавил он.