ГлавнаяОбществоЖиття

Телескоп WISE «поймал» свой первый астероид

Космический инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), запущенный в космос 14 декабря, начал охоту за астероидами, обнаружив небесное тело размером около одного километра - первую из сотен малых планет, которые, как ожидается, он сможет обнаружить.

Зонд WISE предназначен для непрерывного сканирования небесной сферы в поисках миллионов объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но хорошо различимых в инфракрасных лучах. В частности, это темные астероиды, далекие галактики, «несостоявшиеся» звезды, так называемые «коричневые карлики».

Первый астероид, получивший обозначение 2010 AB78, был обнаружен зондом 12 января. Позже это открытие было подтверждено наблюдениями с Земли с помощью двухметрового телескопа Гавайского университета.

Астероид в настоящее время находится на расстоянии около 158 миллионов километров от Земли. Небесно тело, размером около одного километра, двигается вокруг Солнца по эллиптической орбите довольно сильно наклоненной по отношению к плоскости орбите Земли.

«Этот астероид, насколько можно предвидеть, не представляет никакой угрозы для Земли, но ученые продолжат наблюдать за ним», - отмечается в сообщении НАСА.

Телескоп WISE, который начал наблюдения в начале января, как ожидается, обнаружит множество ранее неизвестных малых тел Солнечной системы в главном поясе астероидов, находящихся между орбитами Марса и Юпитера, и сотни астероидов, сближающихся с Землей.