Немецкий производитель Opel переходит из-под контроля корпорации General Motors в руки консорциума Magna-Сбербанк. С одной стороны, можно радоваться, что успешная германская фирма, владеющая современными технологиями, покинула обанкротившийся американский концерн и приблизилась к России.
Однако эта сделка может принести серьезные трудности покупателям, главным из которых является австрийско-канадская Magna. Существенную часть своей продукции эта компания зарабатывает, сотрудничая с такими автопроизводителями как Volkswagen и BMW. Обе эти фирмы, возможно, уже скоро перестанут сотрудничать с Magna, так как последняя перешла из числа партнеров в разряд конкурентов.
"Volkswagen намерен проверить все свои деловые отношения с Magna, - заявил шеф VW Мартин Винтеркорн. - Мы опасаемся, что некоторая информация о наших продуктах может оказаться в руках конкурентов. Нас не затруднит найти других поставщиков". Похожие слова можно было услышать во Франкфурте и на стенде концерна BMW, для которого Magna собирает модель X3 и поставляет ряд компонентов. Топ-менеджеры автокомпаний опасаются, что Magna-поставщик станет передавать информацию Magna-производителю. Одним словом, появление нового автопроизводителя было воспринято в штыки. Не проявил беспокойства лишь европейский Ford, посчитавший себя достаточно защищенным.
Казалось бы, зачем россиянам беспокоиться о перспективах канадско-австрийской фирмы. Однако Magna теперь тесно связана со Сбербанком и Группой ГАЗ. Заявляя о намерениях перед заключением сделки, консорциум называл Горьковский автозавод в качестве будущего места сборки своих моделей. Что теперь ожидает нижегородцев? Заменят ли модели Opel производство Volga Siber на ГАЗе? Многие вопросы остаются открытыми.