Сегодня около полуночи в Днепропетровске на территории станции Нижнеднепровск-узел произошло столкновение скорого поезда №504 Днепропетровск-Симферополь с маневровым локомотивом. Катастрофы не
произошло, но легкие травмы получили несколько проводников и пассажиров.
«Ничего страшного не случилось, – заявил «Левому берегу» руководитель пресс-службы Приднепровской железной дороги Сергей Павленко. – Не знаю, откуда журналисты взяли, что это было лобовое
столкновение. На самом деле, поезд и локомотив находились на параллельных путях, и, можно сказать, «поцеловались боками». Скорость состава в момент удара была 34, а тепловоза – 18 км/ч. Пассажиры
спали и не могли серьезно пострадать. Разве что проводницы, убиравшие в вагонах, порезались осколками стекла. Сейчас две из них находятся на обследовании, а может быть уже и дома.
«Сигнал на пульт поступил в 00-02, – говорит сотрудник ЦОС областного УМЧС Ирина Козлова. – Столкновение случилось в районе 3-й стрелки станции НД-узел. В поезде 14 вагонов и при полной загрузке
около 370 пассажиров. По нашим данным, пострадали 2 пассажиров и 4 проводницы. Одна из них, 53 года рождения госпитализирована с сотрясением мозга и ушибом шейного отдела позвоночника. Я видела
съемку с места происшествия. У локомотива пассажирского поезда разбита правая фара и с этой же стороны вытекала тормозная жидкость. Маневровый, с виду, не пострадал вообще. В 02-42 локомотив
заменили, и состав продолжил движение по маршруту».
«К нам поступила только одна «проводничка», – сообщила заведующая приемным отделением днепропетровской железнодорожной больницы Валентина Григоренко. – У нее легкое сотрясение мозга, и тревожиться о
каких-либо серьезных последствиях не стоит.
Источник «Левого берега»на ЖД, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что дежурная по станции поставила маневровый локомотив на главный путь и забыла об этом. Когда она увидела, что на перегон
поступил скорый, а оба семафора красные, она сообщила специальной службе о «ложной занятости пути», и те «разблокировали» участок, подав на семафоры зеленый. К счастью, машинист скорого, двигавшегося
со скоростью около 60 км/ч, вовремя заметил находящийся на пути маневровый и нажал кнопку экстренного торможения. В свою очередь машинист тепловоза, увидев несущийся на него состав, успел дать задний
ход, пытаясь уйти от удара. Такой совместный маневр позволил существенно уменьшить относительную скорость, на которой произошло столкновение. Обоим машинистом следовало бы поставить памятник. Ведь
если бы не их адекватные действия, крушения было бы не избежать, а жертвам бы не было числа.
ЧП в Днепропетровске: как «скорый» поезд догонял маневровый
Официальная версия столкновения на станции Нижнеднепровск-узел расходится с рассказом работника ЖД
Источник: Левый берег