В деле против пятого президента Петра Порошенко вряд ли дойдет до ареста, хотя не исключен домашний арест с электронным браслетом, чтобы вывести его из сессионного зала парламента и снизить медиаактивность.
Об этом в комментарии LB.ua заявил народный депутат фракции "Голос", член Комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Сергей Рахманин.
"У меня вызывает удивление обвинение именно в государственной измене. Поскольку это достаточно существенное обвинение. Чтобы объявлять подозрение по такому обвинению, нужно иметь реальные и очень обоснованные основания. Потому что это одна из статей, которую невероятно сложно доказать. Если вообще возможно. Даже при наличии очевидных оснований. Из того, что распространяется в СМИ, будет очень трудно объяснить: в чем именно состояла государственная измена", — сказал он.
Рахманин считает, что факт оглашения подозрения именно сейчас - "это реакция на уменьшение расстояния между Владимиром Зеленским и Петром Порошенко в президентском рейтинге, а также, по некоторым социологическим исследованиям, - увеличение процентов партии "Европейская солидарность" по сравнению со "Слугой народа".
"На фоне постоянных сообщений о возможности полномасштабного вторжения и эскалации боевых действий рейтинг Порошенко, олицетворяющийся у части избирателей с условной "партией войны", активной фазой войны, растет. Поэтому единственный способ власти повлиять на это - в глазах избирателей показать его человеком, который изменял государственным интересам", — добавил он.
По мнению депутата, сейчас сложно прогнозировать юридические последствия этого дела.
"Очень сложно будет доказать. Необходимо оперировать конкретными данными, доказательствами и формулировкой подозрения. Что касается возможности меры пресечения, то я не думаю, что дойдет до вопроса об аресте. Но не исключаю, что могут настаивать на домашнем аресте, как в случае с Медведчуком. На электронном браслете. Насколько я понимаю, задача также состоит в том, чтобы вывести Порошенко из сессионного зала Рады, снизить его медиаактивность, ограничить ему возможность высказываться, плюс психологический удар по нему и партии, а также дискредитация в глазах избирателя. Хотя есть и другая сторона медали: все это сработает на его избирателя по-другому, если бы целью ставили полную дискредитацию Порошенко, то не стоило бы делать это таким образом, именно так, у Порошенко есть свой ядерный электорат, который эти события только сцементирует. Поэтому я не вижу практического эффекта из всего этого. Это создание еще одного информационного повода. Больше пока реальных оснований я лично не вижу", — подчеркнул он.
В ближайшее время на LB.ua выйдет большое интервью с Рахманиным.
Напомним, что 20 декабря Порошенко сообщили подозрение в государственной измене и содействии деятельности террористических организаций "ЛНР" и "ДНР" (ч.2 ст.28 ч.1 ст.111, ч.2 ст.28 ч.1 ст.258- 3 УК Украины).
По версии следствия, в период с ноября 2014-го по январь 2015 года Порошенко санкционировал закупку угля у подконтрольных "ЛНР" и "ДНР предприятий. В результате этих действий тогдашняя власть Украины перечислила не менее 205 млн гривень на оккупированные территории. Фигурантами дела являются бывший министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин, а также один из лидеров "ОПЗЖ" Виктор Медведчук и бизнесмен Сергей Кузяра.
Медведчука подозревают по ч. 2 ст. 28 ч. 1 ст. 111 (государственная измена), ч. 2 ст. 28 ч. 1 ст. 258-3 (содействие деятельности террористической организации) УК Украины, Демчишина – по ч. 2 ст. 28 ч. 1 ст. 258-3 (содействие деятельности террористической организации) УК Украины, Кузяру – по ч. 1 ст. 111 (государственная измена) и ч. 1 ст. 258-3 (содействие деятельности террористической организации) УК Украины.