Министр иностранных дел Вадим Пристайко подтвердил, что письменное утверждение "формулы Штайнмайера" является одним из двух согласованных условий для встречи лидеров Нормандской четверки (Украина, Германия, Франция, Россия).
Об этом он сказал в интервью "Европейской правде".
"Да, это одно из двух условий для встречи лидеров, о которых мы договорились. Второе условие - мы ожидаем, что на трех контрольных участках [в Станице Луганской, Петровском и Золотом] будут разведены войска. Затем россияне добавили еще третье условие, которая звучит вроде "выработки четких формулировок для заявления лидеров", - сказал министр.
Он пояснил, что текст формулы должны были подписать на встрече Трехсторонней контактной группы в Минске 18 сентября, но не сделали этого из-за появившихся замечаний.
"В среду в Минске трехсторонняя контактная группа действительно не выполнила указание "нормандской четверки" о письменном согласовании текста этой формулы. Они действительно должны были это сделать, но возникло техническое недоразумение в самой Трехсторонней контактной группе. А еще, действительно, представитель Украины выразил определенные замечания, которые, я думаю, будут обработаны позже. Возможно, к этому тексту, который обсуждается на Трехсторонней контактной группе, будет что-то добавлено или отнято - ведь именно для этого им и передали этот текст, чтобы они с ним работали. Во что он превратится - или он останется без изменений, или что-то будет добавлено - это должна решить Трехсторонняя контактная группа", - сказал министр.
При этом он подчеркнул, что согласованный текст формулы Штайнмайера отличается от того предложения, которое было озвучено в 2015 году.
"Сейчас, в сентябре 2019 года, советники "нормандской четверки" согласовали не формулу Штайнмайера, а согласовали другую четкую формулировку. В ней также говорится, что закон об особом статусе применяется on temporary basis, то есть на временных условиях, с момента проведения выборов, а на постоянной основе он начинает действовать после признания БДИПЧ ОБСЕ того, что выборы соответствуют высоким стандартам. Как видите, никаких идей о границе, о наличии или отсутствии вооруженных формирований эта формулировка не определяет. И о том, что Пристайко согласился на проведение выборов под дулами автоматов Калашникова, там также ничего нет", - сказал министр.