Политолог Антон Шеховцов считает, что вероятным заказчиком поджога ужгородского офиса союза венгров был немец Мануэль Оксенрайтер.
Информация о том, что преступление было совершено тремя поляками по заказу немецкого журналиста, появилась накануне в польских СМИ, но без указания имен.
Поджог венгерского культурного центра был раскрыт по горячим следам, украинские власти назвали имена поджигателей: Адриан Марглевский из Кракова и Томаш Шимковяк из Быдгоща. Позже стало известно, что организатором поджога стал еще один поляк - Михал Прокопович, член неофашистской организации "Фаланга" и партии "Смена" (ее лидер Матеуш Пискорский уже третий год под арестом по обвинению в сотрудничестве с российской разведкой).
Всех троих отправили под суд, о чем сообщил сайт TVP.info.
"Я думаю, что знаю, кто этот немецкий журналист: Мануэль Оксенрайтер. Слишком очевидно, честно говоря", - заявил Шеховцов в фейсбуке.
Оксенрайтер - редактор ультраправого журнала Zuerst!, дугинец, помощник депутата Бундестага от "Альтернативы для Германии" Маркуса Фронмайера, был "наблюдателем" на так называемых выборах "ЛНР".
Напомним, 4 февраля 2018 года в Ужгороде в офис Общества венгерской культуры бросили бутылку с зажигательной смесью. Сразу после этого правительство Венгрии обратилось к ОБСЕ с просьбой защитить закарпатских венгров. Сотрудники полиции Закарпатской области установили, что к поджогу здания могут быть причастны граждане Польши Адриан Марглевский из Кракова и Томаш Рафал Шимковяк из Быдгоща. Марглевский и Шимковяк имеют отношение к польской праворадикальной организации "Фаланга".
В ночь на 27 февраля в ужгородском офисе Общества венгерской культуры Закарпатья произошел пожар. Огонь уничтожил мебель и часть имущества на площади 25 квадратных метров. Возбуждено дело по ч. 2 ст. 194 УК - "умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное путем поджога".
В Закарпатской области проживает 150-тысячное венгерское меньшинство. Между Будапештом и Киевом продолжается конфликт, связанный с украинским законом об образовании. Как утверждает Венгрия, этот закон нарушает права национальных меньшинств учиться на родном языке.