Конкурсная комиссия избрала в руководство Государственного бюро расследований профессионалов. Об этом в комментарии LB.ua заявил бывший заместитель генерального прокурора Алексей Баганец.
«За последние три года, когда в Украине пошла мода на конкурсные отборы работников особенно правоохранительных органов, думаю, это самый удачный выбор не только руководителя, но и его заместителей. В частности, подавляющее большинство членом комиссия, которая была создана для отбора руководителей ГБР в отличии от, например, по Антикоррупционному бюро, имеют высшее юридическое образование, а также профессиональный опыт. И две третьих из тех, кого комиссия отобрала в ГБР, имеют профессиональную подготовку. Я не говорю, что эти люди – идеальные, идеального человека не может быть. Но они имеют опыт работы по расследованию и раскрытию преступлений. В том числе, те, кто избран комиссией на должности руководителей ГБР имеют достаточный опыт в расследовании преступлений», - сказал Баганец.
Он отметил, что в свое время его подчиненным был и Роман Труба, избранный на должность руководителя ГБР.
«Труба – человек профессиональный, владеет всеми методами по организации расследований и раскрытия преступлений. Другой вопрос – хватит ли эму опыта по организации работы органа в целом, поскольку в его подчинении будет большое количество людей, ГБР будет заниматься расследованием большого количества уголовных производств, оперативно-розыскной деятельностью и т.д. Будем надеяться, что он справится. По это деловым и профессиональным качествам ничего плохого не могу сказать», - добавил Баганец.
Бывший заместитель Генпрокурора также напомнил, что Труба начал работать в Главном следственном управлении Генеральной прокуратуры с приходом в ГПУ Олега Махницкого. «Какое отношение Махницкий имеет к «Народному фронту»? Никакого. Поэтому связывать Трубу с «Народным фронтом», по моему мнению, нет оснований», - прокомментировал он информацию в СМИ о связи Трубы с «Народным фронтом».
«Труба был руководителем управления по расследованию особо важных дел в начале деятельности правоохранительных органов после Майдана. Не был конкретно закреплен по каким-либо делам, он отвечал за организацию работы трех следственных отделов, которые были тогда в составе Главного следственного управления ГПУ. Позже количество работником управления значительно увеличилось. Но в начале работы ГПУ после Майдана следователи захлебывались от большого количества дел. В том числе, тогда было начато расследования дел, о которых мы сейчас часто слышим (связанных с Майданом и представителями власти Януковича, – LB.ua). Но упрекать сейчас Трубу в том, что какие-то дела были или не были направлены в суд, нет оснований, поскольку после Махницкого пришел другой Генпрокурор (Виталий Ярема, – LB.ua), который серьезно изменил структуру ГПУ. Работать тогда было непросто, поскольку все время менялись руководители. А в феврале 2015 года Шокин предложил Роману уйти с должности», - отметил Баганец.
«За то время, пока я руководил Главным следственным управлением ГПУ, больших претензий у меня к нему не было», - добавил он.
Баганец также отметил, что руководство ГБР утверждает президент по представлению премьер-министра.
Напомним, конкурсная комиссия по избранию директора Государственного бюро расследований решила, что его должен возглавить Роман Труба. До 2014 года Труба трудился во Львовской области, а после Революции достоинства попал в Главное следственное управлении Генеральной прокуратуры, где возглавлял управление по расследованию особо важных дел. В апреле 2015 года его карьера в ГПУ завершилась, а уже в мая 2015-го Труба перешел в частный сектор, возглавив департамент юридической компании "Сектор права".
Первым заместителем директора ГБР избрана Ольга Варченко, которая работает начальником управления процессуального руководства государственного обвинения и представительства в суде Департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики Генпрокуратуры. А заместителем директора ГБР избран Александр Буряк, бывший заместитель прокурора города Киева.