В правительственном законопроекте, который снижает в населенных пунктах скорость до 50 км/ч и усиливает полномочия полиции, оказалась норма, призванная решить проблему автомобилей с иностранной регистрацией.
"Установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины более чем на 90 дней, в течение десяти рабочих дней с момента такого ввоза подлежат государственной регистрации без изменения регистрационных документов и номерных знаков страны их регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины", - говорится в проекте закона №7286 от 14 ноября.
Как пишет autonews.ua, несмотря на то, что, на первый взгляд, владельцам машин на еврономерах по-доброму предлагают поставить их на учет и спокойно ездить дальше, на деле у этой процедуры настолько сложный механизм, что она может стать затруднительной для 90% ездящих на нерастаможенных автомобилях.
Ставить транспортное средство на учет придется тому иностранцу, на чье имя его завозят. Причем - в сервисном центре МВД по месту жительства клиента.
"На сегодня "верблюд", который завозит "бляхи", приезжает на машине на границу, показывает свой паспорт, на него оформляют машину, и он пешком переходит обратно к себе. Машину "гонщик" везет покупателю. Сейчас машину надо будет регистрировать в сервисном центре МВД. Кто это может сделать? Только лицо, которое ввезло автомобиль. Во-первых, регистрировать надо будет по месту жительства. То есть теперь литовец или поляк не только должен будет появиться на границе, он теперь должен будет ехать условно говоря в Харьковскую область, где-то останавливаться и на следующий день идти в сервисный центр. А момент с "регистрацией по месту жительства" вдобавок значит, что покупатель машины должен предоставить справку, что предоставляет иностранцу временное проживание. Также если иностранец собирается заезжать больше, чем на 90 дней (разрешенный срок пребывания иностранцев в Украине), он будет обязан зарегистрироваться в соответствующих органах, чтобы получить разрешение проживать в Украине дольше, чем три месяца, и зарегистрировать машину. Это гораздо усложняет процедуру - не каждый иностранец согласится сопровождать автомобиль внутри страны, оформлять миграционные документы, стоять в очереди в сервисном центре. А если иностранец и согласится на такое, то заплатить ему придется намного больше", приводит издание слова главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко.
Регистрация еврономеров в МВД и привязка их к реальному водителю (на основании адреса украинца, который предоставит якобы временное проживание иностранцу) автоматически делает украинских водителей прозрачными перед законом, ведь в случае ДТП установить личность того, кто был за рулем авто на еврономерах, можно будет так же легко, как и в случае с авто на украинских номерах. Следовательно, в Украине будет создана база автомобилей на иностранных номерах.
Законопроект касается не только вновь ввозимых машин на иностранной регистрации, но и тех, которые уже ездят по Украине.
"В этом законопроекте полиции разрешают останавливать автомобиль, водитель обязан вытянуть ключ из замка зажигания, положить руки на руль, передать полицейскому документы. И полицейские получают права остановки автомобиля под предметом проверки на алкоголь. Остановили, проверили на алкоголь, заодно проверили, зарегистрирована ли машина. Не зарегистрирована? Вступает в силу ст. 121 КоАП - поездка на незарегистрированном автомобиле. Первый раз - штраф. Второй - штраф больше и принудительное изъятие автомобиля", - сказал Олег Назаренко.
autonews.ua напоминает, что свой вариант решения вопроса с еврономерами до сих пор готовят в комитете Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики.
Объединение владельцев машин на еврономерах "Авто Евро Сила" выступило против предложения правительства.
Напомним, по данным Государственной фискальной службы, почти 237 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией находятся на территории Украины незаконно.