Утром в пятницу председатель Верховной Рады Владимир Гройсман официально объявил о выходе фракции "Самопомощь" из коалиции. В четверг спикер зачитал заявление "Батькивщины" о выходе из парламентского большинства. Однако оказалось, что о выходе фракции Радикальной партии из коалиции официально объявлено не было. Это дало повод ряду политиков утверждать, что коалиция юридически продолжает существовать.
В ответ глава Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что аппарат парламента зарегистрировал заявление фракции о выходе из коалиции еще 2 сентября 2015 года.
"Наши коллеги рассказывают о том, что якобы мы не вышли из коалиции. Пожалуйста, вот письмо от 2 сентября на имя председателя Верховной Рады Владимира Гройсмана о единогласном решении фракции РП о выходе из коалиции... Это мое письмо зарегистрировано в тот же день секретариатом председателя Рады", - сказал он, продемонстрировав соответствующий документ от 2 сентября 2015 года со своей подписью и печатью аппарата парламента от того же числа, передают "Українські новини".
Обновление. И.о. председателя регламентного комитета Верховной Рады Павел Пинзеник заявил, что коалиция будет считаться распавшейся, как только Гройсман объявит об этом на заседании.
По его словам, пока также нет юридических оснований считать вышедшей из коалиции фракцию Радикальной партии Олега Ляшко, поскольку об этом не было официально объявлено на заседании парламента.
Коалиция может существовать до тех пор, пока под документом о ее создании есть подписи 226 народных депутатов. Спикер парламента официально объявил об отзыве подписей только членами фракций "Самопомощь" и "Батькивщины". В трех фракциях - Блок Петра Порошенко, "Народный фронт" и Радикальная партия Олега Ляшко - вместе 238 депутатов. Кроме того, подписи ряда депутатов, которых исключили из фракции "Самопомощь", например Анны Гопко, остаются под коалиционным соглашением. Если на протяжении месяца с момента юридического распада коалиции новое большинство не будет сформировано, Президент получит право роспуска парламента. Однако этим правом он может не воспользоваться. Петр Порошенко уже заявил, что распустит парламент лишь в крайнем случае.