Политолог Вера Нанивская считает, что основным заданием реформ в Украине должно быть изменение системы власти. Об этом она заявила на круглом столе "Изменения в Конституцию и Минские соглашения" в Институте Горшенина.
Эксперт отметила, что Украина уже более 20 лет пытается изменить советскую систему власти на демократическую. "Целью реформ, которые сейчас внедряет власть, как раз должно быть изменение системы", - отметила она.
По ее словам, проблема в изменении системы состоит в том, что большинство представителей власти - выходцы из советской системы.
"Политики недостаточно понимают разницу между демократическим управлением и тоталитарным. Функции - все те же. Надо планировать, выполнять и контролировать, но контроль осуществляется радикально другими способами", - добавила она.
Ее реплику подхватил глава фракции БПП в парламенте Юрий Луценко, присутствовавший на круглом столе: "Я - родом из Советского Союза, все политики родом оттуда. Они инфицированы. Я демократический политик, но я также учусь... Еще три года назад я не знал, что такое децентрализация..."
Позицию Луценко не поддержал нардеп от "Народного фронта" Остап Семерак. "Я хочу, чтобы каждый политик говорил за себя... Есть разная степень инфицированности", - заявил он, добавив, что позиционирует себя как политика "революции на граните".
Напомним, сегодня на круглом столе в Институте Горшенина политики и эксперты обсуждали минские соглашения и процесс реформирования Конституции. В частности, нардеп от "Самопомощи", вице-спикер Оксана Сыроид заявила, что поправки в Конституцию в части децентрализации не находят поддержки в Верховной Раде, поскольку они были рождены не в Украине.
В свою очередь, лидер фракции БПП Юрий Луценко отметил, что процесс конституционных изменений все больше теряет шансы на окончательное утверждение. По его мнению, причиной этого является неконструктивная критика отдельных политических сил, которые пиарятся на этом.
Нардеп от фракции "Народный фронт" Остап Семерак считает, что минские соглашения не идеальны, но украинская власть не смогла найти ничего лучшего для урегулирования конфликта на Донбассе.