Министр внутренних дел больше не главный милиционер страны, а политик, лоббист и супервайзер Центральных органов власти, которые входят в состав МВД. Таким образом, я начинал этот год одним из самых влиятельных министров, у которого в подчинении были сотни тысяч милиционеров, а заканчиваю гражданским руководителем, делегировавшим все силовые полномочия главе Национальной полиции.
Вся наша команда реформ – и Эка Згуладзе и еще 15-20 молодых и решительных ребят и опытных чиновников, решали главную задачу: сделать так, чтобы украинской общество поверило в новую полицию, поддержало и приняло ее.
Мы форсировано запустили проект патрульной полиции. Сегодня можно сказать, что проект состоялся. Патрульная полиция работает и является «визитной карточкой» реформы МВД,
Но нам еще предстоит реформировать криминальный блок, нужно налаживать работу сервисных центров, изменить системы работы райотделов, службы участковых, нужно организовать надежное функционирование системы безопасности в целом.
Мы утверждаем: чтобы иметь честного и эффективного полицейского, государство должно платить ему адекватную зарплату, обеспечивать качественной формой, современным оборудованием и достаточным количеством бензина. Полицейский не должен задумываться, кто заправит ему машину, на которой он догонит нарушителя! Полицейский должен иметь уважение и доверие общества и законодательную базу.
Эта принципиальная для реформы позиция имеет поддержку парламента, Премьер-министра и Президента, поэтому мы уверенно двигаемся дальше.
В ближайшие полгода мы проведем процесс переаттестации всего кадрового состава МВД – от рядового состава до начальников.
И на место каждого уволенного нам предстоит найти нового сотрудника: -- квалифицированного специалиста и честного человека.
Я прошу каждого понимать логику этого процесса. Не нужно ожидать чуда, не нужно так болезненно реагировать на то, что «кое-где у нас порой» еще сидит милиционер-взяточник или попадается недобросовестный чиновник. Нужно об этом говорить, нужно об этом сигнализировать, нужно открыто и вместе с нами с этим бороться. Это и есть процесс очищения!
Мы раздели дряхлое, ожиревшее, ленивое, покрытое коростой тело старой милиции. Мы начинаем его мыть, лечить, приводить в порядок. Дайте нам на это время! Помогите и поддержите нас!
То, чем мы занимались в течение этого года - в моем отчете. То, что предстоит еще сделать кажется мне сегодня гораздо сложнее, чем то, что мы сделали.
Но так бывает всегда. Просто делай то, что должен.
И мы сделаем. У нас отличная команда, есть воля к изменениям и мы точно знаем, что и как делаем и будем делать!