Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко считает, что, отказавшись от согласования единого кандидата на выборы Президента, лидеры оппозиции поставили под сомнение свою способность договориться о плане изменений в стране.
Об этом он сказал в комментарии Gazeta.ua.
"Понятно, что согласование единого кандидата является сложным вопросом. Никто не требовал его объявления на митинге оппозиции 18 мая уже и немедленно. Но заявить о решении это сделать до определенной даты, например до конца года, с моей точки зрения, было необходимо", - сказал он.
По его словам, единый кандидат от оппозиции стал бы мощным мобилизующим сигналом для украинского общества и сделал бы победу над Януковичем очень вероятной, "фактически неизбежной".
"Это решение внесло бы панику в стройную ныне систему карательных органов, судов и админресурса. Многие из функционеров и финансистов режима Януковича как минимум начали бы тихий саботаж, а ближе к выборам - и открытый переход на сторону большинства избирателей", - считает Луценко.
"Зато 18 мая мы услышали совершенно противоположный план - идти за президентской булавой всем лидерам всех оппозиционных сил в одиночку. В условиях максимальной концентрации денег, медиа и админресурса "Межгорский семейством", считаю такое решение грубой ошибкой", - добавил Луценко.
По его словам, главная проблема такой позиции - то, что несогласованность единого кандидата в президенты ставит под большое сомнение способность оппозиции договориться в случае победы о единой команде и едином плане изменений в стране.
"Что происходит в результате такой внутренней конкуренции, мы хорошо помним с 2005 года", - заявил Луценко.
"И тем не менее, не стоит посыпать голову пеплом. То, в чем ошиблись политики, могут еще исправить собственно избиратели. Если они думают так же, как и я, то уже к весне следующего года у нас будет явный фаворит народной поддержки, и остальные политики, которые заботятся не о своем интересе, а об общей победе, вынуждены будут снять свои кандидатуры", - подытожил Луценко.
Напомним, на митинге 18 мая оппозиция обязалась работать на победу единого кандидата лишь во втором туре выборов.