Официальный представитель Европейского суда по правам человека Родерик Лидделл считает, что решение суда по делу Юлии Тимошенко не означает ее автоматического освобождения из тюрьмы.
«Я думаю, что путь понимания решения ЕСПЧ лежит в понимании того, что арест был незаконным, и относится к досудебному задержанию. Но госпожа Тимошенко больше не содержится под досудебным арестом. Она находится в другой ситуации, так как содержится под стражей после вынесения обвинительного судебного приговора. Таким образом, она уже не в ситуации, которая рассматривалась судом, а это - досудебное содержание под стражей», - сказал Лидделл в интервью агентству «Интерфакс-Украина», комментируя заявления о необходимости немедленного освобождении Тимошенко после решения ЕСПЧ от 30 апреля текущего года.
По словам Лидделла, пути выполнения решения суда будут рассматриваться в диалоге Комитета министров Совета Европы с украинскими властями. При этом представитель ЕСПЧ затруднился сказать, как именно должно быть выполнено это решение.
«Я не могу делать какие-либо выводы из решения суда. На этом этапе вопрос в отношении того, как лучше выполнить решение, относится к Комитету министров Совета Европы, и будет решаться в диалоге с украинскими властями», - констатировал Лидделл.
Он также добавил, что ЕСПЧ в решении по делу Тимошенко не установил политического мотива ее ареста.
«Суд не пришел к такому выводу. Суд сделал вывод о том, что задержание не соответствовало основаниям, заложенным в Конвенции (Европейской конвенции по правам человека)», - сказал Лидделл.
"Главная причина (для заключения под стражу), которая была установлена, заключалась в неуважении судье, а это – не причина, по которой Конвенцией определены основания для заключения под стражу. Так что причина, по которой суд признал нарушение статьи 18 (ограничение в отношении прав), заключалась в том, что основания для заключения под стражу не были такими, которые являются основаниями для Конвенции. Я надеюсь, это достаточно ясно", - пояснил он.
Отвечая на вопрос о возможной дате рассмотрения жалобы экс-премьера собственно на приговор, представитель ЕСПЧ сказал: «Это не то, что может произойти в ближайшие три-четыре месяца». «Трудно назвать конкретную дату. Еще не было официального контакта с властями. Когда это произойдет, тогда будет принято решение в отношении процедуры – будут или не будут проводиться слушания в публичном формате. При таких обстоятельствах это может занять год или более. Это – стандартное время для этой процедуры», - разъяснил процедуру Лидделл.