Экс-министр внутренних дел Украины Юрий Луценко рассказал об условиях пребывания в колонии и о недавнем инциденте с вынесением ему предупреждения.
Письмо Луценко из Менской колонии обнародовано на сайте "Народной Самообороны"
По сравнению с СИЗО, пишет Луценко, в лагере существенно лучшие условия: "Вместо бетонного мешка камеры на 9 кв. метров, заполненной вековой вонью и круглосуточным собачьим лаем, здесь - цивилизованное помещение с нормальными кроватями, санузлом, кухней. И главное - свободная возможность выхода на свежий воздух во дворик 12 на 3 метра".
Однако режим колонии значительно суровее, отмечает экс-министр.
"Подъем в шесть утра, и до отбоя в 10-вечера лежать на кровати или даже на скамейке - запрещено", - рассказал Луценко.
Он также сообщил, что сначала должен был работать на швейной машине для пошива брезентовых рукавиц, но потом оказалось, что вакансий в швейном цеху нет
"И поэтому наш отряд, наверное, будет клеить конверты!", - пишет экс-министр
Кроме того, по его словам, от него потребовали прекратить разговоры по телефону на политические темы. "Особо подчеркнуто, чтобы я не говорил о Януковиче, Партии регионов и мафии. Чудесный логический ряд, не так ли?" - отмечает Луценко.
"После этого служивые выполнили еще одну важную миссию - получили для заказчика видео с коротко стриженым Луценко, который моет шваброй пол", - продолжил экс-министр.
Кроме того, пишет Луценко, его на основании рапорта "очередной пипетки" обвинили в том, что он пользовался телефоном для безуспешных звонков жене, сыну, брату, друзьям в превышение времени, отведенного графиком начальника учреждения.
"В результате мне объявили дисциплинарное взыскание, что исключает перевод меня на мягкий режим внелагерного поселения", - сообщил он.
"Я, конечно, хотел бы выйти на свободу, поскольку пребывание в лагере в первую очередь является наказанием моей семьи. При этом я готов отсидеть от звонка до звонка все время, но ни на сантиметр не прогнусь перед мафией", - подытожил он.
Напомним, Луценко перевели в колонию 31 августа. Он осужден на четыре года тюрьмы за превышение власти.