Хорошо б подсчитать – хотя бы приблизительно – суммарное количество участников акции. Не из любви к статистике. Даже не для истории. Не для учета аудитории TVi . Нет, эта цифра важна, поскольку свидетельствует постепенное пробуждение гражданской сознательности в украинцах.
Талантливые, творческие, нестандартно мыслящие, оборотистые всегда превосходят безликих, бессодержательных и ленивых
Когда люди выходят на площадь – пусть даже в «лайт» формате («прогулочное настроение» выходного дня, детишки, воздушные шарики) – обеспокоенные наступлением на свободу слова, это говорит о многом.
Значит, эти люди понимают: дело даже не в конкретном телеканале. Но в том, что ограничивается конституционное право одних граждан на информацию. Других граждан, конкретно – журналистов – на свободу профессии.
Ограничивается людьми, внезапно возомнившими, что они - всесильные вершители судеб. Возомнившие лишь потому, что – в данный конкретный момент – сидят в таком-то кресле.
Конечно, при большом желании, передачи опального телеканала можно смотреть в сети, посты его ведущих – читать в соцсетях и т.д. Но равное (!) право на информацию Основной закон гарантирует всем. Почему же люди должны прибегать к особым ухищрениям для ее получения?
Конечно, при большом желании журналист всегда найдет возможность сказать, что думает. Для этого существует интернет, те же соцсети, да и «самиздата» (для регионов) – уж простите за архаизм – никто не отменял. Но почему журналисты должны мириться с искусственным перекраиванием их профессионального рынка, с истреблением конкурентной среды?
В условиях конкурентной среды, талантливые, творческие, нестандартно мыслящие, оборотистые всегда превосходят безликих, бессодержательных и ленивых.
Посему, самый верный способ истребить «неугодных» – лишить их возможности писать и говорить. Лишить не посредством угроз, запугивания, даже физического устранения; но посредством отключений, давлением на инвесторов и рекламодателей, заведением фальсифицированных уголовных дел, отсечением от материально-технической базы.
Изничтожив конкурентную среду – заполнить «эфир» бездарной серостью, послушной, не умеющей, да и трусящей мыслить самостоятельно.
Заполнить так, чтобы зритель-читатель-слушатель подмены-то и не заметил. Или заметил, но не сразу. Списал бы на переформатирование рынка, дефицит кадров и т.д.
То есть, провернуть все – выражаясь их языком – «по тихому», а потом «сделать вид, что так все и было».
За последние десять месяцев давлению подвергались многие центральные и региональные СМИ. Каждый раз это пытались представить (в том числе, для коллег) как частный случай, имеющий «свое объяснение».
Проблемы у «Комментариев»? Ну, так это, видимо, не на них – на владельца наезжают, а они-то вообще много себе позволяют со своими обложками.
Выхолащивают УНИАН? Смена менеджмента, чисто хозяйственные разборки.
Заводят уголовное дело на Lb.ua? Так это ребята креативно пиарятся! А вообще они давно продались ПР.
Отбирают частоты у TVi? О, ну Княжицкий делает политкарьеру и вообще неизвестно, между прочим, что там у него с налогами.
Изымают сервера у харьковского издания «Главное»? Оно контролировалось Аваковым, чему удивляться.
«Обком» прекратил работу? Ну, финансы закончились, наверное.
И так – из раза в раз: объяснения, причины, подленькие попытки «замылить», сместить акценты.
Но что-то слишком много – как за столь короткий временной отрезок – «совпадений». Не находите?
Посему сегодня борьба за TVi – не просто сопротивление отключениям конкретно взятого канала. Это борьба за собственные честь и достоинство. За право называться гражданином, а не «электоратом». За право получать и потреблять информацию по собственному – а не извне навязанному - усмотрению. Право знать и понимать. Право оценивать и принимать решение. Право самим строить свою жизнь.