Май стал восьмым по счету месяцем падения автомобильного рынка Европы. Продажи снизились на 8,7%, а число зарегистрированных новых машин - самое низкое за двадцать лет, пишет итальянская газета Corriere Della Sera.
"Чтобы найти показатели ниже нынешних, надо вернуться в 1993 год. В том году было продано 5,1 миллионов машин за пять месяцев против сегодняшних 5,3 миллионов. Тревожные сигналы поступают также из Германии, которая длительное время процветала, а сейчас ее благополучие слегка пошатнулось с первым отрицательным показателем (-4,8%). В Италии и в Испании падение равно 14,3%, во Франции - 16,2%, в Португалии - 27,5%, в Греции - 47,3%. Только в Великобритании наблюдается рост в 7,9%", - пишут итальянские журналисты.
Они отмечают, что с 2007 по 2011 годы рынок в Италии сократился на 30%, в Испании - на 50%. Не помогли авторынку и господдержка. На новые машины нет спроса, а если кто и купит автомобиль, так малолитражку - такие в основном производят в Германии. Застой в отрасли заставляет автопроизводителей резать штаты, прекращают выпуск новых моделей авто и замораживают инвестиции. Например, Opel ведет переговоры с профсоюзами об остановке автозавода в немецком городе Бохум в 2016 году. Fiat собирается сократить инвестиции в Европе на 500 миллионов евро, а также приостановить развитие марки Grande Punto.
Генеральные директора европейских автомобильных компаний на прошлой неделе собрались в Мадриде на заседание ACEA (European Automobile Manufacturers' Association), но так и не придумали плана спасения.
Надеяться автопроизводители могут разве что на страны Восточной Европы, где продажи все еще растут. Особенно хорошо машины продаются в России. За последние четыре месяца там было продано более 880 тысяч автомобилей, рост на годовой основе составляет 18%. В настоящий момент это третий по величине автомобильный рынок в Европе, а если дело будет обстоять таким образом и дальше, то в 2014 году Россия выйдет на первое место по количеству проданных населению машин и обойдет Германию.
Напомним, Украина хочет ввести таможенные пошлины на иномарки.