Ее формулировали за 2011-й по-разному. Сначала – как вопрос, «неужели Тимошенко действительно будет сидеть»? Затем – как самозомбирование: «Янукович пообещал, что статью Тимошенко декриминализируют». Причем никто не мог цитировать соответствующее заявление президента – только слухи.
Последнее время говорили: «выборы, в которых не будет участвовать г-жа Тимошенко, не признают честными и демократичными». При этом добавляли: Запад требует принятия закона о выборах властью и оппозицией консенсусом.
Опытные украинские дипломаты предупреждали: если примут закон о выборах хоть гиперконсенсусом церквей, на Западе нового придумают…
И вот г-н Ежи Бузек, президент Европарламента, заявляет, что «освобождение г-жи Тимошенко из-за решетки… является обязательной предпосылкой для последующих европейско-украинских отношений».
Вы знаете, это только по первому разу нормального человека коробит, когда судьбу 48-миллионного государства ставят в зависимость от личных обстоятельств человека, который не является демократом и демократию не олицетворяет. Я и о г-же Тимошенко, и не только. Эти фокусы для слабонервных мы уже «проходили». В 2004-м. Тогда нам тысячу раз было сказано, что любые президентские выборы в Украине, на которых НЕ побеждает г-н Ющенко, не признаются «честными и демократичными».
3 января 2012 года депутат Европарламента от Польши Марек Сивец сказал: «если в деле Юлии Тимошенко открытое давление не дало результата, надо подумать, что можно сделать неявными методами...» и что «в случае фальсификаций на парламентских выборах Украина лишится возможности получить перспективу членства в ЕС». Тем не менее, если честно, я не очень понимаю, зачем, если считаться с тем, что говорит г-н Бузек, вообще проводить парламентские выборы? Может, отменить их? Их ведь все равно объявят непрозрачными, недемократичными? А Сивцу спасибо за признание открытого давления по делу Тимошенко и за предупреждение о будущих неявных методах. Но ведь разве кто обещал Украине членство в ЕС?
Качановская оппозиция
Г-жа Тимошенко вместе с массажистом осваивает права и обязанности исправительной системы Украины. Ее муж – тяжелые реалии политического убежища в Чехии. А вот оппозиция оказалась временно не у дел. Если кто-то во власти хотел добиться ослабления единовластия в оппозиции, отсутствия свойственной г-же Тимошенко жесткой координации действий оппозиционеров - независимо от идеологических симпатий - то это получилось.
Если бы Тимошенко была на свободе, невозможно было бы представить, как ее дочь сначала в интервью австрийской прессе заявляет, что пойдет первым номером в списке БЮТ на выборах, а через пару часов, со скандалом, извиняется за эти слова на партийном сайте.
Если бы Тимошенко была на свободе, то совсем не реально, чтобы Наталия Королевская возглавила партию-конкурента БЮТ на выборах, а затем получила за это от Александра Турчинова публичный нагоняй.
Если бы Тимошенко была на свободе, разве можно было бы представить, что проблемы с финансированием испытывала днепропетровская организация БЮТ, которой руководит легендарная тетя Антонина Ульяхина?
Пока не очевидно, что вся наша разношерстная оппозиция объединится на выборах под лозунгом «свободу Тимошенко». Что сам этот лозунг поможет оппозиции получить большую электоральную поддержку.
Но мы уже знаем: участие в выборах «БЮТ-Батьківщини» ничего принципиально не меняет в том, что г-н Бузек не признает парламентские выборы в Украине честными и демократичными.
Фактор Яценюка
Как это не прискорбно звучит для Арсения Петровича, этого кандидата, с моей точки зрения, на «нового мессию», т.н. «Ющенко лайт», его личное участие в выборах, как и всего «Фронта змін», никак не влияет на то, что Запад признает их демократичными.
При этом гражданин Яценюк в отличие от гражданина Януковича плевать хотел на распределение властей. Гражданин Янукович никогда не говорил, что кто-то из власти в Украине, например – в прошлом, например Тимошенко, должны отвечать в пределах уголовного права. Такие «мелочи» не интересуют гражданина Яценюка. 15 января он заявил, что «украинская власть будет отвечать и политически, и уголовно, ведь Тимошенко отвечает уголовно». При этом баллотироваться в судьи Яценюк не желает и ни о чем подобном не заявляет.
Мне кажется, что идеальным для Яценюка сейчас было бы – хоть на сутки, хоть на месяц – попасть за решетку, хотя технически он может это сделать, только подравшись с милиционерами. Только таким образом он может попытаться спастись от имиджа «потешной», «назначенной» властью оппозиции.
А как от убежать от этого имиджа, если власть не трогает ни одного из 27-ми «мелких» и 4-х «крупных» финансовых спонсоров Яценюка? У Николая Мартыненко, бывшего «любого друга» Виктора Ющенко, нынче – «нового друга» Яценюка, этого «непримиримого фронтовика», не только по-прежнему все хорошо в «Энергоатоме», но и, по моим сведениям, никто во власти до сих пор ни нашел ни одного следа к Мартыненко в деле отмывания денег «Родовида» и «Укрпромбанка».
Рейтинг популярности, который социологи фиксируют за Яценюком, совсем не заслуга этого политика. Говорит он штампами, лозунгами, конкретики никогда не предлагает, карьерист, вспомните, как зубами и другими частями тела держался за должность спикера. Беспокоит то, что Яценюк глупеет на глазах, это оценочное суждение. 15 января в интервью 5 каналу он сказал, что «оппозиция может получить в следующем парламенте большинство, которое не даст больше Януковичу назначать премьером Азарова». Оппозиция, что понятно, большинство не получит, но не может Яценюк, перед тем как нести ахинею, изучить практику действий Л.Кучмы в условиях отсутствия парламентского большинства?
Как «ударился» Виталий Кличко
За последние десять лет наш уже выдающийся спортсмен и наш пока посредственный политик мог бы уже научиться и разбираться в людях. Случай со Львом Парцхаладзе Виталия ничего не научил?
Из политических соратников Виталия серьезным политиком являлся, с моей точки зрения, только Дмитрий Андриевский. Он ушел от Кличко. И крайне прискорбно, что сейчас проект Кличко – ни что иное, как план трудоустройства людей, которые должны были бы честно закончить свои политические карьеры.
13 января 2012 года Виталий Кличко заявил, что «кукловодов за ним нет». Можем не называть их кукловодами, если хотите.
Не кукловодом, а «головой» при Виталии Кличко устроился Анатолий Гриценко. У другого, более опытного, чем Кличко, политика, наверняка возникли бы вопросы. Например, почему это Гриценко не нашел общего языка с Яценюком, да с Мартыненко? А с Королевской чего не договорился?
А у Кличко наверное есть ответ. Потому что он, Виталий Кличко, умнее и перспективней, чем Яценюк и Королевская вместе взятые. Это наверняка та правда, которую ему говорит Гриценко. И это теперь уже будущие проблемы Виталия, что Гриценко не может удержаться, чтобы не облить грязью каждого, с кем он работает.
Не кукловодом, а номером три у Виталия работает Ирина Геращенко, бывший пресс-секретарь президента Ющенко. Она занимается сейчас рекламированием Кличко в СМИ. А еще она – тот человек, который начал в 2004-м году рекламировать политическую аферу под названием «отравление В.Ющенко» и не понесла за это ни малейшей политической ответственности.
Я по-прежнему придерживаюсь своей точки зрения: те, кто не желают голосовать за нынешнюю власть, совершенно не обязаны голосовать за нынешнюю оппозицию. Тем более, выборы все равно объявят «недемократичными». А почему, читайте выше слова Ежи Бузека.