«Мы предпочитали соглашение в формате 27 стран, однако это оказалось невозможным по причине позиции, занятой нашими британскими друзьями», – заметил Саркози, добавив, что «Великобритания выдвинула неприемлемые условия».
Президент Франции выступил здесь на пресс-конференции по итогам работы первого дня саммита ЕС. Его главным итогом стало утверждение странами еврозоны бюджетной и налоговой реформы.
«В качестве платы за поддержку Кэмерон потребовал освобождения Великобритании от ряда положений, регулирующих финансовый рынок Евросоюза, – сообщил французский президент. – Мы не могли этого допустить, так как именно недостаточная степень регулирования привела к нынешнему глобальному финансовому кризису. Уступи мы Лондону – и наша работа по возвращению контроля над финансами была бы подорвана».
Первоначально планировалась, что она будет поддержана всеми 27 странами ЕС и включена в качестве составной части в Лиссабонское соглашение. Однако Великобритания отказалась поддержать это предложение, и реформа был утверждена сегодня 17 государствами еврозоны.
В свою очередь, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон отказался взять сегодня на себя вину за относительную неудачу нынешнего саммита Евросоюза. Отказ от пересмотра Лиссабонского соглашения был «трудным, но правильным решением», заявил он собравшимся журналистам. «Так как нам не удалось добиться необходимых гарантий, мы посчитали за лучшее остаться вне договоренностей», – подчеркнул британский премьер.
Кэмерон заблокировал сегодня принятие саммитом бюджетной и налоговой реформы еврозоны путем ее одобрения всеми странами-членами ЕС. В результате у лидеров государств зоны евро не осталось иного варианта, как только принять ее самостоятельно.