ГлавнаяОбществоЖиття

"Собачий грипп" косит украинцев

Нет ничего проще, чем заставить украинцев поверить в какой-то ужас, творимый властью. Достаточно сказать, например, что в Лисичанске бездомных собак сжигают заживо в переносном крематории. И все поверят. И даже нажмут кнопочку лайк – не потому, что людям нравится сжигать собак заживо, а чтобы распространить информацию об ужасе дальше, в идеале – чтобы о происходящем в Лисичанске узнала Европа. Вдруг добрый глава МВФ не даст Януковичу кредит, пока тот не перестанет жечь собак по ночам? Или еще лучше – Украину не возьмут в Европу, пока не прекратятся зверства в Лисичанске.

"Собачий грипп" косит украинцев
Фото: www.dogicat.org

Иногда мечты сбываются. Правда, глава МВФ темой пока не проникся, но зато Украину посетила некая Майя фон Гогенцоллерн – почти принцесса, пиарщица, дизайнер и зоозащитница, которая теперь пишет у себя в фейбсуке, что в Украине зверски уничтожают бездомных животных. Как передают СМИ, принцесса Майя фон Гогенцоллерн «прибыла в Украину, чтобы требовать от властей обратить внимание на проблему убийства бездомных собак и заставить власть принять меры для прекращения уничтожения животных». Речь шла не только о Лисичанске, но сжигание собак заживо обсуждалось и осуждалось. Спутник госпожи фон Гогенцоллерн, президент немецкого общества защиты животных «ETN» Дитер Эрнст отметил, что европейское сообщество может высказаться за бойкот Евро-2012, если убийства собак в Украине будут продолжаться.

Фото: ukranews.com

Немцы вообще принимают в судьбах украинских собак живейшее участие. Так, игроки немецкой сборной по футболу на днях высказали свое возмущение тем, что в Украине производится отлов и уничтожение тысяч уличных собак. Собак уничтожают якобы по случаю проведения в Украине Евро-2012. (И в Лисичанске, кстати, тоже, хотя какая связь между Лисичанском и футбольным чемпионатом – не ясно. Вообще автор этих строк помнит, что скандалы по поводу уничтожения собак зоозащитники поднимали еще задолго до того, как стало известно о проведении в нашей стране Евро-2012, но нынче тема проходит исключительно в таком контексте.)

Вот такое европейское чудо сотворили наши лайки, перепосты и подписи под петицией, о которой еще будет сказано ниже.

Теперь давайте попробуем разобраться, кто кого сжигал в Лисичанске и других городах. Откуда вообще взялась новость о том, что в Лисичанске сжигают собак заживо? Ищем лисичанские СМИ – по логике, именно они должны были поднять тревогу.

Находим новость еще за 2009-ый год – тогда руководство Лисичанска купило передвижной крематорий для утилизации трупов животных. До этого их хоронили в яме на территории свалки твердых бытовых отходов. «Мобильная группа, в составе водителя, оператора и стрелка, охотится на бездомных при помощи специального ружья – шприцемета. Далее умерщвленных животных кремируют в топке специального утилизатора при температуре 900 градусов», - сообщает lisichansk.com.uaсо ссылкой на Луганск.proUA.com.

На том же сайте находим новость за 2010-ый год - «В г. Лисичанске Луганской области местные власти приобрели передвижной крематорий для уничтожения беспризорных животных. Об этом сообщили в Национальном экологическом центре Украины (НЭЦУ)». Информация все та же, тональность – другая. Автор называет крематорий душегубкой и сообщает, что иногда в нем сжигают еще живых зверей. Ссылка – на всеукраинское информагентство ЛигаБизнесИнформ. Доказательств никаких, откуда информация о сжигании заживо – не указано. Но ведь и без доказательств ясно, что власти пьют кровь младенцев по ночам, в том числе сжигают собак живьем, не так ли?

Читаем лисичанские новости дальше. Сентябрь 2011-го года. Жители города, которые вот уже почти два года сосуществуют с передвижным крематорием, уничтожающим животных, внезапно узнают, что мировая общественность крайне возмущена таким положением дел. «Мобильная группа, в составе водителя, оператора и стрелка, охотится на бездомных животных при помощи специального ружья – шприцемета. Далее умерщвленных животных кремируют в топке специального утилизатора при температуре 900 градусов. (ничего не изменилось, как мы видим – Прим.Авт.) А ведь существуют более гуманные способы регуляции популяции бездомных животных», - говорится в новости.

А что происходит с мировой общественностью? На thepetitionsite.com появляется петиция с призывом остановить живодеров-украинцев, которые заживо сжигают собак в Лисичанске. Идалее все СМИ, в том числе луганские и лисичанские, ссылаются на эту петицию и друг на друг друга, как на источник информации о том, что собак действительно сжигают заживо. Причем откуда взялась эта информация – все так же не ясно, да и никого это особо не интересует. Все заняты сбором подписей под петицией к президенту Украины Виктору Януковичу. На многочисленных форумах появляется ссылка на петицию с призывами подписаться.

Дальше — самое смешное. Указывается количество подписей, которое необходимо для того, чтобы Виктор Янукович прекратил убийство собак (!!!). Причем сначала это было 5 тысяч подписей, потом 10, 50, 300, сейчас – 750. Вот как только будет собрано 750 тысяч подписей – так сразу и прекратятся в Украине зверства, понимаете? А ежели подписей будет 749 – Виктор Янукович не смилостивится, будет убивать собак дальше. «И помните: начинают с животных, кончают людьми», - резюмирует автор постиков. А журналисты и блоггеры вторят ему, призывая подписаться.

Это кажется безумным и смешным, но под петицией уже 493 тысячи подписей – украинцев, немцев, хорватов, испанцев и т.д. Причем ладно хорваты с испанцами, а наши соотечественники что, не знают, насколько незначительно влияние на президента подписей под какой-то там петицией?

И тут выступила власть — в своем неподражаемом стиле. Чтобы не разбираться, кто кого и в каком виде сжег, глава Министерства экологии и природных ресурсов Николай Злочевский просто заверил журналистов, что мобильные крематории в Лисичанске больше не действуют. И все — таким образом, по мнению министра, проблема решена. А ведь на экологическое захоронение трупов бездомных животных (т.е. на покупку крематория) были потрачены бюджетные деньги… Звоню в министерство, спрашиваю – а что, действительно сжигали собак живьем? Но там не знают. Просят запрос, чтобы узнать.

Спрашиваю зоозащитников – у них тоже нет информации о том, что в Лисичанске собак сжигали заживо. Петицию, говорят, на международном сайте разместила известная сгущением красок Тамара Тарнавская, президент организации защиты животных «S.O.S». Которая уже много лет собирает журналистов на фильм об уничтожении собак в какой-то адской машинке (вы простите, подробностей не знаю, я вышла) и уверяет, что снималось видео в Гостомеле вот на днях.

При этом проблема с бездомными животными в украинских городах действительно стоит очень остро. В Киеве, по оценкам зоозащитников, от 20 до 50 тысяч бродячих собак. На их стерилизацию нет ни денег, ни сил, да и горожане справедливо вопрошают «а стерилизованные собаки, что ли, не кусаются?». Периодически бродяжек кто-то травит – иногда гибнут и домашние собаки, съев кусок колбасы с отравой с земли... По словам директора Киевского эколого-культурного центра Владимира Борейко, эти отравления - партизанская война киевлян с бездомными собаками.

Фото: Макс Левин

«Количество бродячих собак в Киеве увеличилось, а не все любят собачек, - говорит Борейко. – Некоторых людей покусали, у кого-то ребенка покусали… Вот горожане и покупают в аптеках соответствующие препараты, а потом фаршируют ими колбасу». Вне Киева — аналогичная ситуация. Вам тоже наверняка в жизни встречалсь люди, которые избили собаку соседей ломом (просто так), убили кошку за то, что она украла кусок мяса, или выбросили на помойку выводок щенков. И отловом собак вряд ли будут заниматься те, кто любит животных. Потому в лисичанской истории все же есть зерно правды — украинцы зверски уничтожают животных, домашних и бездомных. А потом подписывают петицию против передвижных крематориев в Лисичанске.

Конечно, очень хочется, чтобы всех собачек и кошечек взяли в прекрасные приюты, и они жили там до смерти в замечательных условиях. Но это невозможно не только потому, что украинское правительство сейчас пытается даже на людях сэкономить, не то, что на собаках. Но и потому, что горожане не прекратят выбрасывать животных на улицу. Пока рак на горе не свистнет, пока все домашние животные не будут зарегистрированы и чипированы, пока не будет штрафоваться «выселение» пометившего ботинок кота или стащившей кусок мяса собаки.

По этой же причине не слишком эффективным будет уничтожение бродячих животных. Все равно, что травить тараканов в многоквартирном доме, когда соседи их разводят. Убьют киевских собак – на их место придут собаки из пригородов. Плюс непрекращающиеся поставки из квартир. Пока животных будет мало, они будут очень быстро размножаться (ведь количество мусорных баков, жалостливых бабушек, задних дворов ресторанов и магазинов не уменьшится).

При этом присутствует конфликт между горожанами. Толстокожие выступают за то, чтобы собак перебить, а когда появятся новые – перебить новых. Сердобольные же требуют оставить все, как есть, пытаться стерилизовать и выбивать деньги на приюты (и я, скажу вам честно, сама отношусь ко второй категории — у нас во дворе целая псарня, подкрамливаема в том числе и косточками из моих супов). Схематически наша проблема выглядит следующим образом: горожанин покупает щенка, выбрасывает его на улицу, а потом пытается отравить его (и заодного еще два десятка чужих и ничьих собак) или же требует от городских властей приехать и забрать собачку в приют, но только не обижать ее ни в коем случае.

Что же делать? Конечно же, лайкать и перепощивать сообщение о том, что в Лисичанске сжигают собак живьем. А еще подписываться под петицией. Чем больше будет лайков и подписей, тем больше шансов, что заграница нам поможет. Прилетят принцессы, футболисты, глава МВФ – и все вместе заставят Виктора Януковича сделать нам, нашим собакам и нашим котикам хорошо.

Вікторія ҐуерраВікторія Ґуерра, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram