ГлавнаяСпорт

​Василий Ломаченко: мой золотой запас - это 900 грамм веса

Василий Ломаченко - первый украинский боксер-любитель, ставший двукратным чемпионом мира. Он выигрывал абсолютно все: Олимпиаду, чемпионаты мира, Европы, даже на боксерской Универсиаде не поленился отметиться. Ломаченко - уникум. При этом бакинский чемпионат мира сложился для СуперВаси крайне непросто. В 1/8 финала он даже успел второй раз в своей карьере проиграть. Правда, ненадолго. Апелляция украинской делегации принесла плоды, и боксер вернулся в чемпионскую гонку. Судьи допекают Ломаченко уже давно, но можно не сомневаться, что в первую очередь он будет искать причины проблем на ринге в себе.

​Василий Ломаченко: мой золотой запас - это 900 грамм веса
Фото: www.ambox.su

Ты выиграл все, что только можно. А «золото» чемпионата мира - уже по второму кругу. Ты такой же голодный к победам, как раньше, или что-то внутри изменилось?

Чуть-чуть поменялся, конечно. Уже не такой, как раньше. На мне уже висит груз ответственности, нужно подтверждать те завоевания, которые были достигнуты раньше. Уже нет того «огня». Нет чувства, когда выходишь в ринг и думаешь: «Вот оно! Ну, сейчас!!!» Знаете, может это опыт. Совсем другие ощущения уже внутри, все изменилось.

Но к Олимпиаде былой запал возродится?

Конечно. Я вам скажу, что прошедший чемпионат мира для меня тоже был встряской большой. После него что-то во мне поменялось, снова огонь появился, желание, мотивация.

Фото: EPA/UPG

Из-за бразильца?

Из-за него в том числе. Там дальше все бои такие были, что.. Раньше, если помните, в моих боях на Олимпиаде, на чемпионатах мира счета всегда были маленькие - я мало ударов пропускал. Сейчас табло показывает какие-то невероятные цифры, мне это непонятно.

Судьи немного по-другому стали считать удары. Я в бою не пропускаю столько ударов, сколько они засчитывают соперникам. Это тоже служит очень хорошей встряской.

Фото: vringe.com

Ты был в ужасе, когда рефери в 1/8 финала поднял не твою руку, а руку соперника?

Я был расстроен, но не в шоке. Если внимательно посмотреть бой, то видно, что я был лучше. Не сильно огорчился, потому что я для победы отдал все, выплеснул всего себя; сделал все, что на тот момент было в моих силах.

Говорят, что ты стал медленнее.

Все смотрят немного узко. Я раньше боксировал в категории до 57 кг, и все мои противники были примерно одинаковые по размерам. Сейчас я перешел в вес до 60 кг - и они уже, грубо говоря, в два раза больше меня. Это, конечно, пока не совсем мой вес. В Чикаго в 2007-м мне тоже было тяжело, там меня «сносили». Я был на порядок легче тогда: боксировал в «57», а весил 54 кг. Сейчас происходит тоже самое. У меня каждое утро на взвешивании было 59 кг, а должно быть постоянно 59,9 кг.

Вот этот зазор - это и есть мой золотой запас. Я думаю, за год я это наверстаю, и на Олимпиаде будет совсем другой бокс.

А в скорости не потеряешь еще больше?

Не потеряю. Да и не потерял я ничего. Скорость - она есть, она со мной. Повторюсь, очень многое зависит от судейства. Оно зажимает внутренне, если нечестное, предвзятое. И ты не можешь в полной мере продемонстрировать тот бокс, на который действительно способен.

Євген ШвецьЄвген Швець, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram