"Как и обещал - вот аудиозапись "попытки допроса". Идея записать допрос была для того, чтобы показать общественным активистам как можно и как нужно вести себя на допросах (Все же я во время борьбы за Независимость прошел и допросы, и КПЗ, и СИЗО). Но следователь оказался слишком непрофессиональным. Он даже не сумел аргументировать, почему именно меня пригласили в качестве свидетеля", - написал Доний у себя на Facebook.
На выложенном в интернете аудио, в частности, слышно, как следователь ставит в известность Дония о возбуждении уголовного дела по факту столкновений 24 августа, а потом спрашивает, что ему известно об этих событиях.
На это Доний сказал, что расскажет о том, что он видел лишь после того, как ему сообщат о "хулиганских действиях, совершенных милицией", в частности, кто из правоохранителей и на каком основании применял слезоточивый газ против демонстрантов.
Он назвал такие действия милиции провокацией и поинтересовался у следователя, кто отдавал приказ "Беркуту" действовать таким образом.
"24 августа был осуществлен антиконституционный заговор, гражданам не давалась возможность отметить День независимости. Провокации осуществлялись представителями правоохранительных органов", - сказал депутат.
В частности, он отметил, что "лично видел", как Бульвар Шевченко был перекрыт металлическими щитами, а один из депутатов от Партии регионов "хвастался", что им позволили осуществить шествие от Михайловской площади до Крещатика, и правоохранительные органы не препятствовали.
Доний также спросил у следователя, на каком основании его пригласили на допрос в качестве свидетеля.
"Вы даже не знаете, где я был, во сколько, что я делал. Вам просто спустили сверху, что надо пригласить... Ну какой вы следователь, если вы даже не знаете, почему вы меня пригласили?", - возмутился он.
На это следователь заявил, что не будет разговаривать с Донием в таком тоне.
"Вам дано указание допросить известных людей для того, чтобы в обществе царил страх... А вы даже не успели подготовиться! Надо готовиться лучше", - продолжил депутат.
На определенном этапе допроса следователь признался, что "толку не будет", и допрос завершился.