Напомним, более 800 редакций региональных газет и журналов объявили предзабастовочную готовность и заявили о намерении в ближайшие дни начать акции протеста. Об этом сообщил главный редактор газеты "Экспресс" Игорь Починок. Починок объясняет такое поведение издателей тем, что заявленное правительством, намерение в процессе админреформы упорядочить взаимоотношения редакций и госпредприятий-монополистов в сфере связи (Укрпочта, ГП "Пресса"), ввести рыночные отношения в этой сфере блокируются Министерством экономического развития и торговли, Министерством инфраструктуры и руководством названных предприятий-монополистов.
По мнению журналиста Игоря Костромина, "украинские печатные СМИ на ладан дышат... Особенно если не обслуживают действующую власть. Рынок рекламы мертвый, интернет-версии рулят, народ печатные издания читает с неохотой - ленятся. Но самое неприятное - нет качественной журналистики в регионах, потому что зарплаты не позволяют журналистам жить, работая по специальности. Потому более-менее что-то из себя представляющая молодежь изначально заточена на прыжок в столицу. И потому работает у себя дома по большей части спустя рукава (а еще и за копейки)".
Также Костромин отметил, что "не верит в такую глобальную забастовку! Не в нашей стране такие акции - все боятся за свои копеечные рабочие места, а бастовать могут только те, кому уже терять нечего, от полного отчаяния... Кто еще как-то сводит концы с концами, пописывает "заказуху" и другой левак, не рыпнутся. А таких большинство".
Также эксперт подчеркнул, что "подписка на печатные СМИ постоянно падает, тиражи уменьшаются, газеты вылетают в трубу. Коммерчески сейчас выживают партийные газеты (за счет партдотаций), некоторые таблоиды (люди никогда не перестанут, пуская слюни, подглядывать в замочную скважину) и копеечные дайджесты на основе интернета. Социалка, даже острая, умирает, ибо не интересна никому, кроме пенсионеров, которые еще вяло активничают в борьбе за свои "права". Молодежи все это не нужно - они сидят в интернете, и далеко не на политических или социальных сайтах... Есть варианты, как затащить их в печатные издания, но тут нужен креатив, некий скандально-эпатажный вариант подачи событий, замес из андеграундной культуры и провокационных (в плане подачи) трактовок политических и социальных событий. Тогда они будут читать, я уже точно знаю - проверено. А пока можно смело сказать, что дела печатных СМИ неважнецкие".
По мнению журналиста газеты "Время" Елены Зелениной, "по поводу подписки на прессу все уладится. Дело в том, что нынешней власти тоже пресса нужна. Они не будут рубить сук, на котором сидят. Что же касается 20 лет - это ж отдельный разговор. Пусть народ учится на собственных ошибках. Другого народа и других ошибок у нас нет".