ГлавнаяПолитика

Полцарства за позитивный электоральный тренд

Александр Попов, нынешний руководитель столицы, явно хочет понравиться избирателям. И это у него получилось бы. Если бы он – и другие чиновники – хотя бы иногда пользовались сами тем, над чем у них есть власть. То есть городской инфраструктурой.

Полцарства за позитивный электоральный тренд

Вот где живёт Попов? Если вы думаете, что ответ на этот вопрос очевиден, то вы ошибаетесь.

Повов живёт не в Киеве – он живёт на работе и в квартире. Ещё иногда на даче. И перемещается между этими пунктами своей жизни – на машине. Причём вряд ли ему нужно долго идти от машины к дверям офиса, дома или дачи.

Что же в итоге? В итоге он видит город только косвенно – посредством информации, а не своих собственных ощущений. Ибо для ощущений, для чувства города необходимо бытование в городе, постоянная личная, телесная вовлечённость в те или иные аспекты жизни города. Это даёт правдивое представление. А вот информация – не может не быть искажённой.

Всё-таки речь идёт о достаточно крупном объекте и о множестве уровней подчинения. Подозреваю, управление Киевом, как и любым другим городом, не обходится без очковтирательства, приписок и обмана. Да и многие ли могут сказать «нет» руководителю с таким бэкграундом, как у Попова? Имеется в виду поддержка в администрации президента. Даже если он где-то и не уловил детали, то наверняка многим кажется, что лучше кивнуть – и не сделать. Или сделать – но по-своему. И потом выдать это «по-своему» за правильно исполненное распоряжение.

Да вдобавок свои интересы в районах, в управлениях...

Тут не может не возникнуть расстояние между восприятием жизни городским обывателем и восприятием жизни городским руководителем. Расстояние, которое, по сути, пропасть. И которое проявляется сейчас всё более значительно.

Вот посмотрите: Попов явно желает нравится киевлянам, а киевляне явно ему не симпатизируют, – рейтинг же не растёт. Об этом даже сказаны очень интересные слова: «Выстроенные в Киеве при новой власти Жулянский путепровод, Гаванский мост, закончившийся долгострой моста возле автовокзала не приводят к росту рейтинга столичной власти в столице. Это фиксируют все без исключения социологические службы. Это означает, что для столичных жителей и, вероятно, жителей других мегаполисов, проекты урбанизации городов менее важны, чем, например, идеологические аспекты. А для политиков подобные настроения – чёткий указатель: надо НЕ заниматься стройками-ремонтами, надо заниматься идеологией».

Интересны эти слова, прежде всего, тем, что в них заключён ответ на вопрос: а как же вызвать-таки рост рейтинга? Ведь инфраструктура действительно развивается, но...

Инфраструктура развивается, но попробовал бы Попов ею пользоваться.

Анонимно. Как халиф, переодевшийся простолюдином. К примеру, возьмём центр Киева – бульвар Шевченко, перекрёсток с улицей Пушкинской:

Разбитая тротуарная плитка, сколотые ступени, ржавые пятна, зияющие дыры – и это самый центр столицы. А Попов-то не неделю и не месяц руководит городом.

Причём весь бульвар такой. И от станции метро «Университет» вниз, и от парка Шевченко к Бессарабскому рынку.

А вот, взгляните, вход в парк Шевченко со стороны улицы Льва Толстого:

Часто можно увидеть, как женщины поднимают по этим ступеням коляску и ребёнка – и то, и другое в руках, тащат на себе. Почему? Потому что специально оборудованный для колясок заезд-съезд упирается в ларёк, и там не пройти:

А ведь это популярное место для прогулок с маленькими детьми...

Ещё пример: упомянутый в цитате выше автовокзал. Попробуем пройти от станции метро «Демеевская» к автовокзалу.

Первая часть пути – к подземному переходу под, наконец, достроенной-таки при Попове развязкой на Московской площади:

Ни одной урны, хотя всё вокруг забросано окурками. Ни одной стойки для объявлений, хотя столбы и сама конструкция перехода залеплена объявлениями. Асфальтированные дорожки расположены неразумно, и поэтому люди вытаптывают то, что должно быть газоном. Типичный вид под ногами такой:

Дальше – хуже. От подземного перехода к автовокзалу:

Тоже ни одной урны и тоже всё забросано окурками. Тоже ни одной стойки для объявлений, хотя ими всё залеплено. Главное: вообще ни одного указателя и крайне плохое освещение в подземном переходе. А это ведь автовокзал! Там по определению всегда будут ходить люди, которые не знают, в какую сторону идти к метро, в какую – к рынку, в какую – к остановке. Там всегда будет много мусора – просто из-за того, что много людей. И там всегда будет страшно ходить в тёмное время суток – и район такой, и наличие вокзала предполагает присутствие персонажей, которых в тёмном переходе, да ещё и вечером встретить не пожелаешь.

Кстати, вот так по этому переходу идти от автовокзала к рынку, на сторону дороги из города:

Правда, мрачно?

И что, вот этот мрак власти всерьёз считают достаточным? На какой рост рейтинга можно рассчитывать с таким отношением к людям?

А вот станция метро «Позняки» – неподалёку от неё живёт сам Попов. Выйдем из метро к улице Мишуги:

Что мы видим? Подземный переход превращён в базар. На выходе из метро человеческий поток сужается – а это, надо сказать, очень популярный выход из метро, там всегда действительно много людей. Которые вынуждены продираться между двумя рядами торговли всем подряд – от вяленой рыбы до трусов. Причём многие торговцы ещё стараются выставить свой товар подальше – чтобы уж наверняка оказался в поле зрения потенциальных покупателей. А ведь надо ещё не только уворачиваться от вывешенного на уровне глаз товара, надо и под ноги смотреть, потому что ямы в асфальте...

Дальше – пройти к дороге и домам можно только между двумя заборами. Справа стройка, слева забор торгового центра. Под ногами? Разбитые, кривые плиты. Так что, нужно сохранять максимальное внимание, чтобы обувь не поцарапать или ногу не подвернуть. И это сейчас, летом, там ещё не слишком опасно. Представляете, что там зимой?

И вот каждый день так проходят тысячи, десятки тысяч киевлян. Конечно, они могут обойти это место. Например, по вот этому пути:

Воображаю, как они прийдут на избирательные участки и проголосуют. За действующих руководителей города?

Это всего лишь несколько примеров того, что Киев катастрофически неудобен и часто тошнотворен для горожан. Ну, естественно, не весь. Однако большей частью – в городе не обеспечено даже латание дыр на дорогах. А сколько уже Попов руководит городом? Неужели не могли хотя бы в центре, хотя бы на бульваре Шевченко сделать нормальные, ровные тротуары? Неужели не могли если не убрать, то хотя бы отодвинуть эти несчастные ларьки от пандусов?

Никто из власть имущих не продумывает, как, например, женщина с коляской будет продираться по городским улицам. Не продумывает, каким будет путь горожан от метро к другим видам транспорта и к домам. Не продумывает, где нужны указатели, где следует добавить освещения.

Проблема в том, что люди, управляющие городом, сами не пользуются этим городом, – автовокзалом, подземными переходами, метрополитеном. И, конечно, поэтому их решения, их управление не может вызвать рост рейтинга: слишком много недоделок, слишком много брака, слишком много невнимания к людям.

И тут не надо ломать голову над тем, как же добиться от горожан симпатии. Можно даже не обещать полцарства пиарщикам за позитивный электоральный тренд. И тем более можно не рассказывать, как много украденного при Черновецком новой власти удалось вернуть городу.

Следует всего лишь понять, что сам город, то, как он выглядит, тот язык, на котором он говорит с людьми, – то есть язык ровного или кривого асфальта, язык освещённых или тёмных подземных переходов, – это и есть единственная возможная для городских властей стратегия коммуникации. Пиар, если угодно. Всё остальное – пустая трата денег. Если нет внимания к простым вещам, к повседневной материальной реальности горожан, то не будет и поддержки со стороны горожан. А она ведь нужна, правда?

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram