ГлавнаяПолитика

ТВ: День скорби должен был затмить дело Тимошенко

"Шустер Live" начался с "европейской" темы, которую в четверг обсуждали на "5 канале". Только у микрофона находился сам министр иностранных дел Константин Грищенко.

ТВ: День скорби должен был затмить дело Тимошенко

Хотя речь шла об отношениях с ЕС, второй уточняющий вопрос ведущего касался процесса над Тимошенко, который стартовал в пятницу.

"Что я сегодня увидел как гражданин Украины, не как министр. Открытый процесс, который транслировал "5 канал", - сказал он, отметив, что в США, где он работал много времени, были бы невозможны ни телетрансляция судебного заседания, ни выпадки в адрес судьи.

Речь министра не понравилась его бывшему подчиненному - экс-послу Украины в Беларуси Роману Бессмертному, который провел параллели с политическими процессами в Минске.

"Ничего такого нет. Руки целы, ноги целы. Разница между теми, кто попал в тюрьму в Беларуси, и процессом, который происходит сегодня, в том, что никто с первых не подписывал ни газовое соглашения, не занимались вакцинами. Они ничем таким не занимались. Они верили в то, что делали", - успокоил его Грищенко.

Андрей Шевченко поддержал Бессмертного, говоря о европейских стандартах и их нарушении в деле Тимошенко.

"В Исландии судят премьера, допустившего падение в 14%, а Тимошенко - 15%. Вы лучше бы ездили в ЕС не из-за Тимошенко, а из-за виз", - сказал ему в ответ "регионал" Леонид Кожара.

Следующей темой стало 70-летие начала Великой Отечественной. Поводом для обсуждения стали прежде всего события во Львове. Вернее, их интерпретация в российских СМИ.

Обмен репликами между Николаем Катеринчуком, Тарасом Чорноволом и Вадимом Колесниченко не отличался оригинальностью. Самым интересным оказался спор молодого поколения политиков со старшим поколением: один из лидеров "Свободы" Андрей Ильченко не совсем точно выразил свою мысль относительно люстрации. В итоге на него набросились Катеринчук и Вадим Карасев, которые пытались выяснить, за что люстрировать должны их.

Вскоре оказалось, что Тимошенко снова просилась в эфир и ее якобы снова не позвали.

"Насколько я знаю, Юлия Тимошенко просила пригласить ее в эфир. Вы этого не сделали. В то же время, вы пригласили Инну Богословскую. Уже в 11 раз в этом сезоне", - сказал Андрей Шевченко.

"А вы считаете? Если Богословская в Партии регионов – лучший спикер в этой теме, и она пока не обвиняемая в этом деле, только обливаемая водой", - с улыбкой напомнил Шустер сегодняшний инцидент в зале суда.

Он признал, что получил письмо с предложением от Юлии Тимошенко пригласить ее в эфир, как и на каждый раз. В то же время, Шустер отметил, что он и не отказал Тимошенко.

"В Европе, я не могу себе представить, чтобы политик из зала суда пошел на прямой эфир. Это нереально. Это давление на суд. Если я в этой студии устрою судилище, это будет неправильно. Это сумасшествие. Мне кажется, это абсолютно логично с точки зрения здравого смысла", - сказал Шустер.

Наконец в третьей части программы подошли к делу Тимошенко. У микрофона занял позицию ее защитник Сергей Власенко. Он постарался озвучить зрителям ключевые позиции защиты.

Касательно обвинений в чрезмерной агрессивности в отношении суда и судьи, он признал, что погорячился. "Я прошу извинения за нашу эмоциональную реакцию в суде, но она была продиктована напряженной ситуацией", - отметил Власенко.

Из Москвы по телемосту почему-то включились Борис Немцов и депутат Госдумы Сергей Марков.

На каком-то этапе возникла тема морального облика Сергея Власенко. Сначала в студию ворвалась его экс-супруга Наталья Окунская, известная тем, что ведет с ним судебную тяжбу из-за детей и делает это публично.

"Супруга - это уже слишком", - возмутился Шустер нарушением порядка.

"Это имеет отношение к делу… Он плохо поступает по отношению к своей семье", - что-то тихо пыталась объяснить женщина.

Шустер вывел ее из студии и попросил подойти охрану.

Потом позднее Инна Богословская вспомнила, что Власенко был совместителем - совмещал работу в налоговой и депутатский мандат.

Именно она сменила Власенко у микрофона в конце программы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Единственным гостем до полуночи в "Большой политике" стал вице-премьер Борис Колесников. Если ранее первые полчаса vip-гость общался только с ведущим, то на этот раз с самого начала члена Кабмина "допустили" к журналистам, которые смогли "отвести душу". Тем более, вице-премьер с большим удовольствием включился в обсуждение.

Так, например, он похвастался, что владеет состоянием в три раза бОльшим, чем ему приписывают.

"Вы спросили у меня: вы задекларировали, что за прошлый год заработали 164 миллиона гривен? Да это так. Ваше состояние 300 миллионов долларов? Ну, это, как говорит Петр Алексеевич Порошенко, минимум втрое они ошиблись. В сторону занижения", - сказал Колесников.

Правда, значительная часть вопросов касалась Евро-2012 и его финансирования. Вновь ему пришлось отвечать про тендеры и их результаты.

"За словом в карман вы не лезете", - заметил ведущий, реагируя на образность и афористичность выступления вице-премьера.

Наиболее ярко это проявилось в ходе его общения с художником Поярковым, на которого не все гости реагируют адекватно. На этот раз Колесникову удалось сыграть с Поярковым на равных.

Журналисты также интересовались, почему после вмешательства вице-премьера в дела аэропорта Борисполь ситуация с такси только усугубилась.

А также обсуждали, в продолжение темы состояний, как инвестируют олигархи в украинскую экономику.

После полуночи стали обсуждать события 22 июня. К делу Тимошенко на "Интере" так и не приступали.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram