ГлавнаяЭкономикаБізнес

Бизнес можно не покупать, если вы близки к власти, - мнение

На Ровенском литейном заводе, акционерами которого являются несколько фирм, входящих в компанию "Восток", уже четвертый год хозяйничают рейдеры.

Об этом 14 марта в пресс-центре Харьковского филиала Института Горшенина рассказали директор фирмы "Восток" (Харьков) Илья Кошкин и юрист Юрий Коваленко.

Журналистам в ходе пресс-конференции ознакомились с обращением к Президенту Украины с просьбой оградить украинский бизнес от рейдерских атак, прикрываемых высокопоставленными чиновниками.

"Та ситуация, которая сложилась с данной конкретной рейдерской атакой – несколько необычна, - говорит Кошкин. - Ровенский литейный завод уже достаточно давно был захвачен рейдерами – это произошло еще в 2007 году. В течение практически трех лет при прошлой власти мы, собственники, не могли ничего сделать, потому что у этого захвата были определенные покровители. Когда пришла новая власть, мы рассчитывали, что она быстро разберется в этом вопросе и наведет порядок. Это в действительности произошло – новая власть быстро выгнала рейдеров. Но вместо одних рейдеров пришли не собственники, а другие рейдеры".

В данном рейдерском захвате, по словам Кошкина, активную роль играли государственные служащие. Главным инициатором этого рейдерского захвата был господин Хоровский, в настоящий момент – народный депутат Украины. Его поддерживали власти – это народный депутат, на тот момент губернатор Ровенской области Матчук, первый заместитель председателя Ровенской обладминистрации Юхименко и экс-министр внутренних дел Украины Луценко.

По словам Кошкина, ранее заводом управлял Валерий Канский, который, пользуясь единственным документом – Единым государственным реестром субъектов предпринимательской деятельности, куда он внесен в качестве собственника завода, утверждал, что он владеет предприятием. В то время как акционеры, которые имели на руках более чем 80% акций завода, не могли туда даже войти.

14 февраля 2011 года было проведено собрание акционеров, на котором был уволен Канский и назначен представитель кандидата от акционеров – Марчук.

"Регистрацию по протоколу собрания проводил регистратор ценных бумаг – то есть были проверены полномочия и наличия сертификатов на собственности нации данного предприятия, после чего составлен соответствующий протокол данной регистрационной комиссии. Однако на следующий день у регистратора оказался другой протокол, в котором написано, что ОАО "РЗТА", являющийся собственником 88% акций Ровенского литейного завода, тоже провел собрание, назначил своего директора. Обращаю ваше внимание, что здесь даже не указано количество акций, которые есть у ОАО "РЗТА", а соответственно – количество голосов на собрании. Также отсутствуют какие-либо ссылки на то, кто проводит данную регистрацию. То есть данный протокол является поддельным" - заявляет Кошкин.

"Каким образом я могу это доказать? Когда государственный регистратор принял данный протокол к исполнению и внес в Единый государственный реестр некоего Кравцова Анатолия Витальевича, то мы видим что в перечне основателей или участников юридического лица действительно есть Ровенский завод тракторных агрегатов (РЗТА), и у него 3млн 700тыс голосов. Общий уставной фонд составляет более 20 млн. грн. Таким образом, фактически, РЗТА имеет около 18% акций. Они чуть-чуть ошиблись – вместо 18% в протоколе получилось 88%. Второй протокол, по которому акционеры проводили собрание, регистратор не принял. Как он объяснил, в Реестре существуют судебные запреты на внесение изменений".

После этого глава районной администрации лично поехал на завод и представил Кравцова трудовому коллективу – рассказывает Кошкин.

Главным инструментом данного захвата является выписка из Единого государственного реестра субъектов предпринимательской деятельности, которая сама по себе только лишь дает информацию для третьих лиц о том, кто является фактическим директором предприятия.

"В нашей же ситуации, - говорит Кошкин, - этот Реестр был на протяжении 4-х лет постоянно закрыт всевозможными судебными решениями, которых в общей сложности более 30, и которые написаны практически под копирку. Они выносились одно за другим, и согласно им государственному регистратору было запрещено исключать из Единого государственного реестра фамилию Канский".

По словам Юрия Коваленко, без участия судебной власти такое явление как рейдерство в принципе является невозможным. Рейдеры все свои действия прикрывают судебными решениями.

В отношении Ровенского литейного завода вынесено 550 судебных решений, - говорит Коваленко. "За всю историю конфликта мы сталкивались с разными судебными решениями. Сначала судебная власть нам попросту запрещала проводить собрания акционеров – мирно собираться и решать насущные задачи в отношении нашего предприятия. Когда мы отменяли эти решения и проводили собрания, мы получали от судебной власти решения, которые запрещали нам наши же решения исполнять. Когда мы подавали соответствующие апелляции и отменяли их, мы получали решения, подменяющие собой решения органов управления, которые признавали Канского единственным легитимным директором, несмотря на то, что его трудовой контракт уже давно закончен".

"Все это нельзя назвать иначе как вмешательством в хозяйственную деятельность Ровенского литейного завода, что нашим законодательством прямо запрещено", - подытожил Юрий Коваленко.

Сейчас акционеры "Ровенского литейного завода" хотят "довести до Президента информацию, что его именем и именем его сына прикрываются те чиновники, которые осуществляют рейдерский захват", а также просят Президента Виктора Януковича "защитить их конституционные права и прекратить чиновничье своеволие в Ровенской области и возвратить акционерное общество под управление собственников".

Также, как рассказал Илья Кошкин, были возбуждены ряд уголовных дел в отношении его и его сына.

"Новые рейдеры попытались сформулировать нам предложение продать более 80% акций этого предприятия за такую крупную сумму, как 100 грн. В качестве аргумента, подтверждающего эту цену, было сформулировано предположение, что если мы на это не согласимся, то у нас возникнут неприятности с Уголовным кодексом. Был показан проект постановления о возбуждении уголовного дела, который носит несколько смешной характер. Я поэтому подумал, что это шутка, и, естественно, от предложения продать завод за 100 грн. отказался.

Уголовное дело было возбуждено против моего сына, который в свое время был директором компании по управлению активами "Форвард". Смешным это было потому, что уголовное дело было возбуждено по статье неуплаты налогов в отношении компании, которая этих налогов не платит по закону. Постановление это мы обжаловали в суде, которое не отменить он не мог. Следующим шагом было возбуждение уголовного дела в отношении меня как будто за неуплату налогов в фирме "Восток", где я являюсь директором. Мы его также обжаловали в суде", - рассказывает Кошкин.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram