ГлавнаяПолитика

Загадочные смерти украинских политиков

17 января 2007 года в Изюмской больнице от ранений, полученных на охоте днем ранее, скончался замглавы фракции Партии регионов Евгений Кушнарев.

Загадочные смерти украинских политиков

По официальной версии следствия, Кушнарева случайно ранил депутат Харьковского облсовета Дмитрий Завальный, находившийся на охоте. В результате ранения были задеты жизненно важные органы — печень, почки, участок кишечника. В течение часа, пока Кушнарёва транспортировали в больницу, он потерял около трёх литров крови. На следующий день он скончался в реанимации, не приходя в сознание.

Завальный был без суда амнистирован весной 2009 года, уголовное дело закрыто. Долгое время семья политика сомневалась в итогах расследования и настаивала на пересмотре дела. Периодически в прессе всплывали заявления о том, что гибель политика была не случайной. Иногда смерть Кушнарева пытались использовать в политических целях. В ноябре прошлого года сын Кушнарева Андрей заявил, что семья решила не обращаться в Генпрокуратуру с просьбой пересмотреть дело об убийстве политика.

Районная больница в Изюме, где скончался Кушнарев. Все фото и видео: архив LB.ua 2007-2008 гг.

На фото справа: мэр Харькова Михаил Добкин, спикер Александр Мороз, премьер-министр Виктор Янукович

Виктор Янукович на могиле Кушнарева в годовщину гибели

Открытие мемориальной доски на здании Харьковского горсовета. Справа - мэр Михаил Добкин. 2008 г.

В истории украинской политики за двадцать лет независимости Украины можно составить немалый печальный список трагической гибели известных политиков. Самой распространенной причиной гибели являются дорожно-транспортные происшествия. Приводим мартиролог так называемых VIP-ДТП.

17 мая 1996 года в ДТП погиб народный депутат, председатель парламентского комитета по приватизации Сергей Драгомирецкий.

3 марта 1998 года в ДТП погиб народный депутат первого и второго созывов, директор компании “Ахтырканефтегаз” Роман Рапий. Возле села Яблочное Сумской области его джип "Чероки" столкнулся с грузовым автомобилем ГАЗ 4308. Водитель джипа и три пассажира скончались на месте происшествия.

Ими оказались директор АО "Ахтырканефтегаз", кандидат в народные депутаты Украины Роман Рапий, его заместитель Виктор Штагер, заведующий автотранспортным предприятием Ахтырки Василий Купач и водитель "Ахтырканефтегаза" Анатолий Базалий. Они возвращались со встречи с избирателями и спешили на еще одну встречу в другом районе области. Объезжая очередную выбоину на дороге, водитель джипа, вероятно, не справился с управлением и столкнулся с грузовиком. Рапий считался одним из наиболее вероятных кандидатов на пост главы правления недавно созданного НАК "Нафтогаз Украины". Впоследствии эту должность получил Игорь Бакай.

В августе 1998 года в ДТП погиб заместитель главы НБУ Александр Веселовский.

В 1999 году произошло одно из самых громких ДТП в украинской политике - 25 января в автокатастрофе погиб участник диссидентского движения, член Украинского Хельсинского союза, глава «Народного Руха Украины» Вячеслав Чорновил.

Фото: www.segodnya.ua

На 5-ом километре трассы Борисполь-Золотоноша Toyota Corolla, в которой ехал Чорновил со своим водителем Евгением Павловым, столкнулась с нагруженным «КамАЗом», который разворачивался посреди дороги. По версии Министерства внутренних дел, которое тогда возглавлял Юрий Кравченко, авария произошла случайно и версия покушения как причина гибели даже не рассматривалась. Дело о гибели Чорновола было закрыто менее чем через три месяца - в июне 1999 года. Спустя некоторое время неожиданно умер от сердечного приступа главный свидетель автокатастрофы - Иван Шолом, который находился в кабине КАМАЗа. 4 апреля 2005 года тогдашний генпрокурор Святослав Пискун возобновил следственные действия по делу Чорновола, но после отставки Пискуна в октябре 2005 года расследование снова остановилось, и было возобновлено в августе 2006 года. И вот 23 января 2010 года члены НРУ Ярослав Кендзер и Иван Стойко заявили, что имеют данные о том, что Вячеслав Чорновил и его водитель после столкновения с грузовиком были живы, но их добил кастетом неизвестный.

В апреле 1999 года во время перестройки системы экспорта оружия погиб генеральный директор корпорации «Укринмаш» Борис Марусич.

4 июля 1999 года в разгар предвыборной президентской кампании в загадочном ДТП погиб первый заместитель председателя Национального агентства Украины по вопросам развития и европейской интеграции Николай Медолиз. Его тело было найдено на 51 километре трассы Киев—Чернигов, в пяти метрах от его служебного автомобиля Daewoo-Leganza. Следователи пришли к выводу, что Медолиз погиб в результате ДТП — заснул за рулем, выехал на встречную полосу, в результате чего автомобиль перевернулся, а водитель вылетел через окно водительской дверцы. Уголовное дело было закрыто.

28 января 2001 года на трассе "Кировоград-Запорожье" в ДТП погиб народный депутат от партии "Реформы и порядок" Александр Емец. Автомобиль, в котором находился депутат, на скользком участке дороги съехал в кювет, где столкнулся с деревом. Скорость движения автомобиля, в которой находился Емец, превышала 200 км/час, а по данной дороге, согласно сообщению милиции, ехать было опасно уже на скорости более 80 км/час. Водитель депутата, хоть и был ранен, сумел выбраться из автомобиля и вытащить пассажира, который был без сознания. Емец, получивший открытую черепно-мозговую травму и многочисленные переломы, скончался в больнице.

6 марта 2002 года в самый разгар «оружейного скандала» по поводу причастности президента Кучмы к продаже оружия Ираку в ДТП погиб генеральный директор «Укрспецэкпорта» Валерий Малев. Его Audi столкнулась с КАМАЗом в Лубенском районе Полтавской области. В УМВД утверждали, что Малев заснул за рулем своего автомобиля.

11 феврале 2003 года в период расследования гибели Чорновила в ДТП на трассе Запорожье - Мариуполь погиб один из основателей депутатского объединения «Антимафия», член ЦС оппозиционной Украинской республиканской партии «Собор», один из активистов «кассетного скандала» Анатолий Ермак.

16 октября 2006 года в автокатастрофе погиб народный депутат от "Нашей Украины" Юрий Оробец. Его машина врезалась в опору рекламного щита. По результатам судебно-медицинской экспертизы, причиной гибели народного депутата в ДТП стал инфаркт.

9 мая 2007 года в аварии в Киеве погиб народный депутат от Партии регионов 28-летний Анатолий Антемюк. Депутат не справился с управлением, наехал на бордюрный камень, после чего автомобиль столкнулся с электроопорой и перевернулся. В результате аварии погиб пассажир автомобиля, а еще один пассажир с телесными повреждениями был госпитализирован.

16 августа 2008 года ночью в результате ДТП погиб депутат Киевсовета от фракции Блока Литвина Андрей Сидоров. 34-летний Сидоров был заместителем председателя Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

25 августа 2008 года в ДТП в Киевской области погиб народный депутат от "Блока Литвина" Михаил Сирота. Автомобиль Toyota Camry, которым управлял нардеп, "лоб в лоб" врезался в автомобиль Daewoo Lanos. В результате ДТП погиб и водитель Daewoo. Супруга депутата Ирина, которая вместе с ним находилась в автомобиле, осталась жива. Авария произошла при странных обстоятельствах: Daewoo Lanos выехал на встречную полосу, хотя дорога на этом участке в нормальном состоянии и автомобилей на трассе практически не было. Сирота был руководителем парламентской комиссии по доработке проекта Конституции Украины, его по праву называют отцом украинской Конституции.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram