Машина находилась в воздухе более часа. В ходе полета была проверена работа нового отечественного двигателя ПС-90А2, а также бортового электронного оборудования, систем механизации и оперения крыла, новой системы кондиционирования воздуха.
"Самолет получился, и это радует", - заявил директор Ульяновского филиала "Туполева" Станислав Рыжаков.
По словам вице-президента компании Андрея Пухова, технический облик самолета (по сравнению с первоначальным проектом) настолько изменился, что Ту-204СМ можно было бы присвоить другое условное обозначение. Он добавил, что лайнер не уступает по своим параметрам Airbus A320 и Boeing-737.
По словам Пухова, самолет должен быть конкурентоспособен по цене для российских авиакомпаний. Высокую себестоимость проекта можно преодолеть, если обеспечить устойчивую продажу новых самолетов.
Стоит отметить, что сейчас заказчиков на самолеты Ту-204СМ нет. Последний из них, "Атлант-Союз", отказался от покупки лайнеров в сентябре 2010 года.
Ту-204СМ - глубокая модернизация пассажирского самолета Ту-204, который летает с 1986 года. По сравнению с другими модификациями будет снижена максимальная взлетная масса. Кроме того, будет обновлена авионика, что позволит сократить экипаж до двух человек